Бельгийские ученые из Университета Бельгии разработали новую нейросеть для оценки огромного количества сортов пива. Ожидается, что этот ИИ может стать базой для создания инструмента, необходимого пивоварам и продавцам для прогнозирования колебаний спроса на пенный напиток. В особенности необходимо представлять, как могут быть встречены потребителями новые сорта пива еще о того, как они появятся в продаже. Пиво является важной частью современной культуры. Этот напиток не только распространен и популярен, но и его крайне сложно оценивать из-за многообразия сортов и огромного количества субъективных факторов, которые влияют на его оценку.
Следующим шагом стало обучение новой нейросети. Оно проходило в три ступени. Сначала, используя набор научных данных в виде 226 химических показателей, были описаны 250 наиболее востребованных в Бельгии сортов. Также было использовано до 200 параметров вкуса. Картина получилась интересной, но потребовала уточнения. Для этого были привлечены сомелье-профессионалы, оценившие те же сорта пива по полусотне органолептических показателей. Главной задачей было зафиксировать вкусовые оттенки и наличие примесей. Кроме того, были изучены мнения обычных покупателей пива, оставленные в виде отзывов на одной из интерактивных площадок.
Затем, исследователи обратились к статистике, собранной коммерсантами из разных городов страны. Это позволило учесть сезонные изменения спроса, колебания цен и общую привлекательность каждого сорта в виде усредненных оценок. В результате ИИ начал понимать, что пиво является сложным и важных для людей продуктом, а все оценки, даваемые им, начали формироваться с учетом этого подхода. Ученые отмечают, что работа обученной нейросети оказалась более, чем результативной. ИИ оценивал различные сорта пенного не хуже профи, а в некоторых случаях даже превосходил их.
А «Киберпиво» оказалось настоящим провалом для Tesla.