Команда Дзена провела увлекательное исследование, в котором сравнила, как представители трёх поколений — X (36–45 лет), миллениалы (26–35 лет) и зумеры (18–25 лет) — используют интернет-сленг и выражают свои эмоции в сети. Результаты показали, что каждая возрастная группа не только по-своему проявляет чувства, но и имеет свои любимые и нелюбимые слова.
Как россияне выражают эмоции в сети?
Поколение X, чаще всего, описывает неловкость словами «конфуз» и «стыдоба» (62%), а иногда использует «фейл» (28%) или «испанский стыд» (10%). Когда речь заходит о радости, в ход идут смеющиеся эмодзи (52%) и выражение «ахахах» (42%). Стикеры, кстати, не пользуются особой популярностью — всего 5%.
Миллениалы более склонны к использованию современных выражений. В ситуациях неловкости они прибегают к словам вроде «фейл» (42%) или «кринж» (30%). Радость также выражается через эмодзи (52%), «ахахах»/«хаха» (23%), а иногда даже через классический интернетовский LOL (16%).
Зумеры выводят слово «кринж» на новый уровень — оно используется у 42% опрошенных. Некоторые предпочитают его вариант — «кринге» (34%). А вот 12% добавили к этому ещё и «кукож», позаимствовав его из английского «to cringe». Радость они выражают немного иначе — 39% используют эмодзи, но также присутствует сокращение IJBOL («I just burst out laughing»), что переводится как «я просто расхохотался». Это сокращение предпочитают 10% зумеров.
Что раздражает пользователей в интернет-сленге?
Поколение X особенно раздражают такие слова, как «кринж» (47%) и «краш» (30%). Некоторые даже выразили общее недовольство любыми сленговыми словами (23%).
Миллениалы оказались более терпимыми к новому языку, но их антирейтинг возглавили «краш» (32%) и «кринж» (18%). Находят раздражающими и слова «лойс» (18%) и «зашквар» (16%).
Зумеры, несмотря на активное использование сленга, тоже нашли, что им не нравится. Их бесит «нормис» (20%), «альтушка» (18%), «глэк» (16%), а также такие слова, как «симп» (8%) и «ливать» (7%).
Любимые слова
Поколение X не очень активно принимает интернет-сленг — 40% заявили, что им вообще не нравится ни одно современное выражение. Но оставшиеся 35% отметили слово «лайк».
Миллениалы любят «вайб» (36%), «база» (22%), «пруф» (14%) и «изи» (11%).
Зумеры предпочитают «вайб» (26%), «бэсти» (24%), «база» (12%), а также слова вроде «мэтч» (8%), «муд» (7%) и «краш» (6%).
Как россияне осваивают сленг?
Понимание современного интернет-сленга различается по поколениям. Самыми большими трудностями сталкиваются представители поколения X: только 3% уверены, что понимают сленг, в то время как половина признаётся, что разбираются в нём с трудом.
Миллениалы более уверены в своих знаниях — около трети используют сленг в повседневной жизни. Однако 40% признают, что не всегда уверены в уместности его применения, а 14% вообще не понимают современных выражений.
Зумеры тоже не всегда чувствуют себя уверенно: 18% используют сленг каждый день, но более половины затрудняются с его использованием в контексте. 19% признают, что не до конца понимают новые слова.
С появлением мобильных телефонов возник и так называемый «мобильный этикет» — набор правил, которые следует соблюдать, используя эти устройства. В этой статье мы подробно расскажем об этих правилах.