СправочникТелефоны

Правила мобильного этикета. Или как пользоваться телефоном правильно

Правила мобильного этикета. Или как пользоваться телефоном правильно

С появлением мобильных телефонов появился и термин «мобильный этикет». Это свод правил, которых следует придерживаться, пользуясь мобильными устройствами. Правила эти просты и понятны и выполнять их несложно. Соблюдая мобильный этикет, мы делаем проще не только свою собственную жизнь, но и жизнь окружающих. Учитывая, что наша жизнь соткана из тысяч мелочей, будет несложно представить, как много может значить правильное обращение со смартфоном. Знать о мобильном этикете должен каждый.

Прежде всего, стоит выключать мобильный телефон. Речь идет только о выключении звука, если речь идет о таких общественных местах как, например, кинотеатры и музеи, где поступающие на сотовые телефоны вызовы будут мешать остальным посетителям. Если же речь идет о больницах, автомобильных заправках и самолетах, то мобильник требуется выключить полностью или переводить его в режим полета. Дело в том, что смартфоны могут быть источниками радиочастотных помех, что несет угрозу безопасности.

Разговаривайте по телефону везде, кроме собственного автомобиля, когда вы за рулем. Не стоит игнорировать это требование, ведь оно прямо связано с безопасностью на дороге. Кроме того, разговоры за рулем запрещены и законодательно, что отражено в действующих ПДД.

Задумайтесь, какой рингтон установлен в вашем мобильнике. Если он слишком громкий, есть смысл задуматься о более спокойной мелодии. Если же в качестве сигнала вызова используется отрывок из песни с ненормативной лексикой, нужно заменить его чем-то более нейтральным. Поверьте, стремление выделиться на общем фоне таким образом, может вызвать у окружающих непонимание и осуждение.

Когда у вас просят чей-то контакт, сначала спросите разрешения на это. Это может стать причиной разлада в отношениях или открытого конфликта. Давать чужие номера без разрешения можно только, если они доступны публично, например, указаны в визитке или на сайте. Никогда не кричите в трубку на собеседника. Современные телефоны располагают качественными звуковыми трактами и разговоры в спокойной манере передают отлично. А вот мямлить и говорить неразборчиво, значит выражать неуважение.

Камеры есть практически в каждом телефоне. Но это совершенно не значит, что вы можете снимать посторонних без их санкции. Ситуации, когда людей, попавших в нелепое или опасное положение, начинают снимать, хотя явно видно, что им требуется помощь и участие. Помните об этом!

Разговоры на личные темы никогда не должны становиться чьим-то достоянием, посему обсуждайте личные вопросы в спокойной уединенной обстановке, а не в переполненном салоне автобуса.

Если вы любите давать своим контактам смешные прозвища, срочно сделайте ревизию своей телефонной книги. Современное ПО предлагает возможность узнать, как человек записан в вашем личном телефонном справочнике. Согласитесь, что некоторые прозвища могут оказаться обидными.

Никогда не стоит слишком явно демонстрировать себя в качестве эксперта, показывая, как хорошо разбираетесь в характеристиках смартфонов. Поверьте, для подавляющего большинства пользователей это не так важно и мобильник для них только средство общения.

Посещение ресторана отдельная тема. Приходя в заведение, нужно выключить звонок. Усаживаясь за столик, помните, что класть смартфон на стол признак плохого тона. Если поступил срочный вызов, нужно выйти из зала, чтобы ответить на него. Разговор возможен, если вы пришли один, при этом его длительность не должна превышать 10 минут. Во время общения нужно называть собеседника по имени. Ни к чему делать длительные паузы, это может быть расценено как неуважение.


Следите за нашими статьями в удобном для вас формате
ДзенДзен
По материалам
ytimg.com

Александр Арефьев

Мне интересны новые открытия, изобретения и инновации в разных сферах. Следуя за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, которые могут изменить мир, я анализирую, сравниваю и оцениваю различные источники информации, а также делюсь своим мнением и выводами с читателями.

Добавить комментарий

Back to top button