Не все люди одинаковы. Некоторые водители, например, упорно не хотят переключаться на ближний, хотя этого требуют правила дорожного движения. Соответственно, свет от фар их авто ослепляет водителей встречных авто. Автомобильный эксперт рассказал о способах контроля над дорогой даже в самых сложных ситуациях. Прежде всего, нужно напомнить о себе, два раза коротко «моргнув» фарами. Если же яркий свет слепит через зеркало заднего вида, можно воспользоваться переключателем, который меняет его угол. Стоит учитывать, что сильнее бликуют грязные автостекла, поэтому есть смысл тщательно чистить лобовое от загрязнений и не только снаружи, но и изнутри.
Кроме того, нужно научиться концентрироваться не на самом свете приближающегося автомобиля, а на правом крае дороги, граничащем с обочиной. Как правило, там можно найти важный ориентир — сплошную линию, которая не даст сбиться с верного курса в момент ослепления. Есть и лайфхак — достаточно перед ослеплением закрыть один глаз, чтобы сохранить ясность зрения после того, как встречный транспорт проедет. Не стоит забывать и про такие средства, как поляризационные очки и накладки, прикрепляемые к солнцезащитным козырькам. Очки нужно выбирать особенно тщательно, чтобы не нарваться на подделку.
А хорошей новостью для таксистов Яндекса стала возможность отказа от перевозки «вредных» пассажиров. После поездки водитель сможет «забанить» пассажира, если последний отказывался оплачивать ее или хамил. Умные алгоритмы исключат для конкретного водителя получение заказов от него. Для самого пассажира, получившего такой бан, заказать такси станет сложнее — система будет учитывать его невысокий рейтинг и наличие бана. Водители отмечают правильность тенденции и присутствие в ней «воспитательного момента». Внедрение функции будет мотивировать пассажиров к позитиву в салоне и снижать частоту конфликтов и претензий к водителям.
Тем временем в Думе обсудили идею ограничения цен на услуги такси в ненастье.