В Думе обсуждают идею ограничения цен на услуги такси в ненастье
В практически любой ненастный день цена на поездку в такси существенно выше, чем такая же поездка в погожий денек. Сервисы намеренно завышают стоимость пассажирских перевозок, что не только несправедливо, но и вызывает некоторую социальную напряженность, а «таксомоторы» получают солидную прибыль безо всяких оснований. Депутаты Госдумы Виталий Милонов и Алексей Говырин заявили о необходимости установления законодательных ограничений в области ценообразования тарифов такси.
Их анализ ситуации позволяет понять, что в отрасли сейчас нет разумного ценообразования. Люди лишены уверенности в том, что смогут доехать в пределах города на работу и домой за доступную для их бюджета сумму. Требуется провести работу с тем, чтобы короткие поездки с дальностью не более 10 километров не имели наценки более 20% даже при ухудшении погодных условий. Это обеспечит приемлемые цены и не оставит водителей без заработка. Сейчас стоимость поездки может вырасти в 4-5 раз при сильных ветре, снегопаде или дожде.
Сегодня политика агрегаторов вынуждает таксистов выходить на линию в любую погоду – чем хуже условия, тем больше можно заработать с каждой поездки. Так быть не должно. Депутаты отметили, что агрегаторы уже закладывают в стоимость поездок негативные погодные факторы, а заявления о больших затратах во время ухудшения погоды являются не более, чем бессмысленной отговоркой, позволяющей увеличивать цены.
Эксперты отрасли не уверены в правильности такого подхода законотворцев. Они настаивают на том, что цены должны определяться рынком, где все зависит от потребности и предложения, готового его удовлетворить. Снижение тарифов такси возможно только при действенной поддержке государства. На деле же все оборачивается давлением. Например, планируется запретить использовать в сервисах автоперевозок автомобили зарубежной сборки.
Эксперты подсчитали, насколько подорожает такси после введения новых требований к ОСАГО.