Доказано: смертность в ДТП снижается на 60% при использовании объемных бамперов

Исследователи из Шведского технологического университета Чалмерса установили факт – во время аварий с участием грузового и легкового автомобиля в 90% случаев погибает или получает тяжелые травмы водитель и пассажиры легковушки. Это в полной мере справедливо, как для лобовых столкновений, так и для ударов в кормовую часть, когда грузовик «догоняет» легковой авто. Факт не вызывает удивления на фоне огромной разницы масс. Однако, ученые выяснили, что это не самый главный фактор, определяющий тяжесть последствий аварий.

Доказано: смертность в ДТП снижается на 60% при использовании объемных бамперов

Оказывается, при ударах зоны смятия легковых и грузовых авто часто не совпадают. Когда легковушка сминается, грузовик получает минимальные повреждения из-за того, что удар приходится на жесткие и массивные элементы конструкции. В результате энергия удара в большей степени поглощается кузовом легкового авто, что и становятся главной причиной того, что людей часто просто раздавливает при ударе. Инженеры команды Chalmers не только обнародовали свои выводы, но и опробовали свое решение, снижающее тяжесть аварий на 30 – 60%.

Оно довольно просто и заключается в оборудовании грузовых автомобилей легкими объемными бамперами, которые в момент удара будут перераспределять его энергию. Они протестировали бампер, выполненный из фольги. Конструкция его состоит на 97% из воздуха и обладала сравнительно небольшой жесткостью. Испытания проводились на одной из закрытых трасс, а их ход фиксировался Транспортной администрацией Швеции. Тесты выяснили, что при скорости движения 50 км/час риск смерти и травм существенно снижается. Кроме того, такой бампер выступает в качестве дополнительной защиты рулевого управления и тормозной системы для грузовика.

Тем временем эксперты назвали наиболее частые причины ДТП.

Chalmers crash test short


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version