Доказано: смертность в ДТП снижается на 60% при использовании объемных бамперов
Исследователи из Шведского технологического университета Чалмерса установили факт – во время аварий с участием грузового и легкового автомобиля в 90% случаев погибает или получает тяжелые травмы водитель и пассажиры легковушки. Это в полной мере справедливо, как для лобовых столкновений, так и для ударов в кормовую часть, когда грузовик «догоняет» легковой авто. Факт не вызывает удивления на фоне огромной разницы масс. Однако, ученые выяснили, что это не самый главный фактор, определяющий тяжесть последствий аварий.
Оказывается, при ударах зоны смятия легковых и грузовых авто часто не совпадают. Когда легковушка сминается, грузовик получает минимальные повреждения из-за того, что удар приходится на жесткие и массивные элементы конструкции. В результате энергия удара в большей степени поглощается кузовом легкового авто, что и становятся главной причиной того, что людей часто просто раздавливает при ударе. Инженеры команды Chalmers не только обнародовали свои выводы, но и опробовали свое решение, снижающее тяжесть аварий на 30 – 60%.
Оно довольно просто и заключается в оборудовании грузовых автомобилей легкими объемными бамперами, которые в момент удара будут перераспределять его энергию. Они протестировали бампер, выполненный из фольги. Конструкция его состоит на 97% из воздуха и обладала сравнительно небольшой жесткостью. Испытания проводились на одной из закрытых трасс, а их ход фиксировался Транспортной администрацией Швеции. Тесты выяснили, что при скорости движения 50 км/час риск смерти и травм существенно снижается. Кроме того, такой бампер выступает в качестве дополнительной защиты рулевого управления и тормозной системы для грузовика.
Тем временем эксперты назвали наиболее частые причины ДТП.