Водородно-дизельные двигатели будут протестированы на морских судах
Компания Lomar Shipping через своё инновационное подразделение Lomarlabs планирует в 2025 году провести летние испытания технологии модернизации водородно-дизельных двигателей. Компания активно сотрудничает с Newlight, специализирующейся на модернизации гибридных водородно-дизельных силовых установок. Это партнерство обусловлено стремлением морской отрасли к декарбонизации. Lomarlabs отмечает, что владельцы судов активно ищут решения для увеличения срока их службы так, чтобы они отвечали требованиям будущего.
Технология Newlight, использующая водород в качестве чистого источника энергии, рассматривается как экономически эффективное решение с низким уровнем выбросов. Разработчики поставили перед собой цель — ускорить внедрение технологии в судоходную отрасль. В рамках пилотного проекта судно Lomar будет модернизировано для работы на смеси дизтоплива и водорода. Отмечается, что переоборудование классических дизельных силовых для работы на таком топливе — масштабируемое решение, позволяющее сократить выбросы без полной замены силовых установок.
После установки судно пройдет ходовые испытания для сбора данных и оценки производительности. Испытания в мастерских показали экономию топлива до 30%, при стремлении сократить расход горючего на 20%. Технология Newlight обещает не только быстрый и экономичный способ сокращения расхода топлива и количества токсичных выбросов. Модернизация существующего флота позволяет декарбонизировать судно за судном, добиваясь реальных результатов уже сегодня. Согласно отчету Lloyd’s Register, в 2024 году наблюдается рост числа модернизированных двигателей, особенно переведённых на морское топливо из сжиженного природного газа.
Тем временем Япония осваивает технологию добычи «зеленого» водорода.