Военные технологииПопулярные технологии

БМП, о которой говорит весь мир: правда ли она настолько хороша, как говорят?

Среди всех иностранных бронированных трофеев, полученных российской армией, БМП Stridsfordon 90 (Strf 90\40С, экспортное обозначение CV90) производства шведского консорциума оружейных концернов, заслуживает особое внимание. Эти машины начали использоваться в начале 90-х годов и были подвергнуты множеству модернизаций за последние десятилетия. Базовая платформа стала основой для разработки нескольких вариантов и стала одним из самых успешных экспортных продуктов шведской военной промышленности.

БМП, о которой говорит весь мир: правда ли она настолько хороша, как говорят?

Более 800 машин было передано иностранным операторам, а свыше 500 машин поступило на вооружение шведской армии. Некоторые военные эксперты, особенно в странах Восточной Европы, с особым энтузиазмом называли CV90 «самой лучшей серийной боевой машиной пехоты». Однако, несмотря на такие высокие оценки, мы стали свидетелями того, как в последнее время некоторые образцы западной техники, которые ранее почти не участвовали в боевых действиях, оказались низложенными, уступив трон «лучших из лучших».

Однако, честно говоря, необходимо отметить, что Stridsfordon 90 действительно является хорошо сбалансированной и мощной машиной. Она имеет улучшенную защиту от мин и оснащена мощной пушкой, что отличает ее от большинства западных БМП. Во время боевых действий в Афганистане, эта машина продемонстрировала способность выдерживать взрывы тяжелых боеприпасов талибана и, согласно официальным отчетам, спасла множество жизней норвежских солдат.

Кроме основного оружия, в последних модификациях CV90 также используются израильские комплексы Spike LR. Однако, это дополнительное усовершенствование для экипажа, а не часть основной конструкции, как, например, ПТРК BGM-71 TOW в американском Бредли. CV90 использовалась только в операциях против талибанов в Афганистане (в составе норвежского контингента) и против радикальных повстанцев в Либерии в рамках работ Организации Объединенных Наций.

Strf 9040С начали разрабатывать в конце 80-х годов, учитывая особенности шведских географических условий, включая эксплуатацию в приполярных районах. Вес этой машины составляет примерно столько же, сколько весил средний танк времен Второй мировой войны, такой как Т-34 или Шерман. В процессе модернизации вес увеличился до 35 тонн, что свидетельствует о хорошем конструктивном потенциале шведской техники.

Основное оружие в оригинальной версии CV90 — 40-мм автоматическая пушка Бофорс, которая по мощности значительно уступает нашему отечественному БМП-3 (с его 100-мм и 30-мм орудиями). Однако у шведской пушки имеется широкий ассортимент снарядов, включая бронебойные. Предполагается, что она может противостоять армейской авиации и ударным беспилотникам. Согласно заявлениям производителей, бронебойные оперенные подкалиберные снаряды, используемые в БМП Stridsfordon 90, представляют способность поразить любой современный танк в боковой проекции. Однако, следует отметить, что это достижение является технически сложной задачей.

Все эти достоинства шведской машины оцениваются только теоретически. На самых важных параметрах, включая защиту экипажа, наша БМП-3 практически не уступает БМП Stridsfordon 90. И, как большинство бронированных машин пехоты, Stridsfordon 90 является уязвимой для противотанковых управляемых ракет, а в данном случае, даже для ручных гранатометов (например, РПГ-7 с тандемным боеприпасом).

Отмечается, что потеря шведских БМП Strf 90\40С, захваченных из состава шведской армии, вызвала беспокойство в Генштабе Швеции. Это уже третья машина данного типа, которая была потеряна в течение недолгого периода времени. Представитель Генштаба, выступая анонимно, заявил, что русским специалистам досталась машина, выпущенная не ранее пяти лет назад. Это позволяет России более подробно изучить самую новейшую шведскую технику, которая используется в современной шведской армии. Он особо отметил маскировочный комплекс Барракуда, разработанный известной компанией СААБ. Это оборудование, по его словам, значительно снижает заметность машины в различных спектрах. Однако, это технологичное оборудование не несет в себе каких-либо особых новшеств.

Шведский офицер также указал, что русские могут проявить интерес к оригинальным боеприпасам производства Бофорс и системе управления огнем. Все эти полученные сведения будут тщательно изучены российскими специалистами с целью обнаружения новых интересных инженерных решений. В целом, можно предположить, что скоро мы можем быть свидетелями раскрытия дополнительных сведений о машине Strf 90\40С, которая была ранее прославлена и вызывала религиозный восторг у некоторых любителей военной техники.

Такой подход поможет нам получить более объективную оценку ее реальной эффективности в условиях интенсивной войны и внести ее в общий контекст с другими современными военными системами. В настоящее время, имея все данные, есть основания предполагать, что Strf 90\40С, несмотря на свое ранее признание как «вундерваффе», может быть просто обычной системой, эффективность которой не будет ни превосходить, ни уступать другим современным военным платформам.

Тем временем российская компания АО «Ремдизель», специализирующаяся на разработке бронированных автомобилей, в настоящее время работает над проектом беспилотного бронеавтомобиля «Зубило» для использования в штурмовых группах. Об этом сообщили представители пресс-службы предприятия, которое является разработчиком данной машины.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

Артур Акопян

В своих текстах я стремлюсь к тому, чтобы они были понятными, интересными и увлекательными. Для этого я использую простые слова, наглядные примеры и визуальные материалы. Моя цель — не только донести информацию до читателя, но и вдохновить, мотивировать и дать новые знания.

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button