Компания Aurora, занимающаяся разработкой автономных транспортных систем, совершила прорыв, запустив первый коммерческий сервис беспилотных грузовиков в Техасе. Теперь автономные тягачи перевозят грузы между Далласом и Хьюстоном, став пионерами в этой сфере на дорогах общего пользования. Проект был реализован после многоэтапных испытаний, подтвердивших его техническую надежность и экономическую выгоду.
Ключевым элементом системы является платформа Aurora Driver, оснащенная комплексом из более чем двадцати датчиков: лидаров, радаров, камер и микрофонов. Благодаря этому грузовик способен с высокой точностью анализировать дорожную обстановку и принимать решения. Особого внимания заслуживает фирменная лидарная технология Aurora, которая позволяет обнаруживать объекты на расстоянии свыше 450 метров — дальше, чем способен увидеть человек даже в идеальных условиях.
Сотрудничество с такими гигантами автопрома, как Volvo и PACCAR, ускоряет внедрение автономных систем в серийные модели грузовых автомобилей. В ближайших планах компании — расширение зоны перевозок до Эль-Пасо и Финикса, а также добавление ночных рейсов и поддержку движения по многополосным магистралям.
Хотя автоматизация вызывает опасения по поводу сокращения рабочих мест, в Aurora уверены, что процесс будет постепенным. Специалисты прогнозируют, что водители переориентируются на короткие маршруты, менее пригодные для беспилотников, что смягчит влияние на рынок труда. В долгосрочной перспективе развитие автономных перевозок может стимулировать экономику за счет роста производительности и появления новых профессий в сфере логистики и технического обслуживания.
Тем временем беспилотное такси Waymo замерло и не захотело выпустить пассажиров.
