Удивительно, как до этого не додумались раньше! Вместо того, чтобы ловить мошенников, проворачивающих свои грязные дела с использованием банковских карт и банкоматов, нужно просто не дать им этого сделать. Банкоматы должны не давать «молчаливого согласие» на действия злоумышленников, а зорко следить, как ведет себя очередной клиент.
Нечто подобное недавно реализовано в Японии. Здесь уже начали полномасштабное тестирование терминала самообслуживания, который оснащен системой ИИ-анализа. Имея в своем активе несколько видеокамер, «умная» машина следит за пользователем с разных ракурсов. Если она замечает в его поведении определенные отклонения от нормы, дальнейшее обслуживание может быть прекращено.
Так, «умному» банкомату может не понравиться, например, то, что пользователь надел солнцезащитные очки, или капюшон, использует маску, или даже разговаривает по мобильнику. Сначала система вежливо попросит пользователя перестать скрывать лицо. Если он не ответит пониманием, транзакция не будет выполнена.
По данным полицейской статистики, в Японии остается высоким процент преступлений, связанных в мошенничеством в терминалах самообслуживания банков. Только за первое полугодие 2018 года ущерб от таких инцидентов оценивается не менее, чем в 9.5 миллиона долларов.
Описанное выше новшество может стать хорошим помощником полиции. Тестирование показало, что ИИ-система практически безошибочно определяла, какие намерения у клиента банкомата. Предполагается, что штатная работа инновационного терминала будет начата уже в апреле следующего года.