Автоугонщики используют модифицированный прибор Relay Attack
Давно минули те времена, когда угонщики автомобилей пользовались отмычками и другими механическими устройствами, чтобы проникнуть в машину и воспользоваться ею. С началом эры электроники, изменилось и оснащение автомобилей, в частности, доступ ко многим из них возможен без применения ключа.
Это, с одной стороны, хорошо — традиционными способами попасть в авто уже не получится. Но с другой стороны, вооруженные современными технологиями злоумышленники, могут легко получать доступ, используя эти же технологии в своих интересах.
Число таких, «высокотехнологичных» угонов, однозначно, увеличилось в последнее время. Специалисты, занимающиеся изучением данной проблемы, заметили, что угонщики начали применять для своих черных дел специальный инструмент. Его особенность и необычность в том, что он изготовлен на основе штатного прибора Relay Attack, применяемого многими автопроизводителями. Прибор предназначен для настройки и анализа состояния сетевой безопасности уже выпускаемых серийно моделей машин и отладки новых.
Как работает Relay Attack?
Такой подход позволяет получать доступ в салон машины и запускать двигатель за минимально возможное время. Кроме того, эксперты отмечают, что действенных способов борьбы с подобными действиями хакеров пока не существует.
Когда владелец машины, покидая ее, активирует сигнализацию, прибор считывает сигнал, исходящий от ключа-брелока. Затем, этот же сигнал используется для получения доступа к машине. При этом бортовые системы безопасности не видят различий между им и сигналом от оригинального брелока.
Эксперты провели тестирование одного из таких приборов на реальных машинах. Его результаты говорят о невысокой эффективности современных электронных систем, штатно установленных во многих современных авто — из 35 протестированных машин было вскрыто 19.