Стратегия развития автомобильного транспорта в России предусматривает массовое внедрение автономных систем пилотирования. Согласно содержимому документа, автопилот в виде систем помощи водителю появится во всех новых автомобилях, выпускаемых российскими автомобильными заводами, уже к 2030 году. Речь идет о системах контроля рядности при движении по многополосным дорогам и адаптивном круиз-контроле с возможностью распознавания разметки и дорожных знаков. Системы ADAS станут штатными для всех классов и сегментов, включая бюджетные.
Технологии беспилотного вождения активно развивается в России. Эксперты ожидают увеличения доли беспилотных авто до 10–15% в общей доле продаваемых авто к 2035 году. Запланировано нескольких важных шагов. В число первоочередных задач входит внедрение независимой отечественной системы по оценке безопасности автомобилей. А при рассмотрении проектов по созданию новых авто приоритет будет отдаваться машинам, оснащаемым водородными и гибридными силовыми установками.
Государство намерено всесторонне развивать направление автономного транспорта в России, чтобы не допустить отставания от других стран. Эксперты отрасли говорят о солидном потенциале и уникальных наработках. Заинтересованность частных компаний и научных центров, объединенных поддержкой государства, делают шансы на реализацию намеченного вполне реальными.
А еще беспилотные автомобили научатся заглядывать за угол! Становится понятно, что самоуправляемые машины совершенно «не видят», есть ли помехи движению при подъезде к сложным перекресткам, когда опасный участок оказывается вне досягаемости камер и лидаров. Однако, ученые нашли возможность «заглянуть за угол». Исследователи предлагают использовать для этого радиолокационные радары. Эта технология позволяет получать сравнительно точные данные об объектах, находящихся вне зоны видимости традиционного оборудования беспилотников.