Взаимодействие автономных такси Waymo с городской средой и жителями вызывает определенные проблемы. В отличие от традиционных транспортных средств, эти робомобили демонстрируют необычные модели поведения, которые не всегда находят понимание у местных жителей. Ярким примером стало наблюдение семьи из Лос-Анджелеса, которая отмечает регулярное появление автомобилей Waymo в одних и тех же местах их района после первоначальной поездки. Как рассказывает пара, машины возвращаются к определённым точкам, словно по маяку, и могут занимать эти места на несколько часов.
Это поведение повторяется с завидной регулярностью, причём транспортные средства выбирают только строго определённые участки для парковки, игнорируя другие доступные пространства. Подобные модели поведения фиксируются и в других городах. В Сан-Франциско жители жалуются на скопления автономных такси на перегруженных парковках, где они иногда подают звуковые сигналы в попытках маневрирования. Автомобили запрограммированы на поиск подходящих мест для парковки между поездками — как на специальных парковочных площадках компании, так и на общедоступных уличных пространствах. Однако алгоритмы выбора этих мест остаются не до конца понятными для обычных наблюдателей.
По другой версии, автомобиль, рассматриваемый в данном контексте как компьютер, каждый раз делает одно и то же. Это не должно удивлять — таковы особенности алгоритмического поведения. В настоящее время Waymo участвует в исследовательском проекте совместно с учёными из Калифорнийского университета в Беркли и Ирвайне, которые анализируют парковочные практики автономных транспортных средств и их влияние на городскую инфраструктуру и дорожное движение. Эти исследования могут помочь оптимизировать взаимодействие робомобилей с городской средой и снизить их воздействие на повседневную жизнь.
А однажды беспилотное такси Waymo замерло и не захотело выпустить пассажиров.
