Аутстаффинг персонала — один из способов управления компанией
Современное веяние, развивающиеся в России, — аутстаффинг персонала – это один из способов управления компанией, предоставление определенного количества работников для оказания услуг предприятию заказчика. Семантические значения аутсорсинга и аутстаффинга часто путаются.
Первое – метод предоставления услуг на единоразовое или долгосрочное выполнение некоторых функций в компании заказчика. Второе – услуги найма персонала, который не вступает с компанией-заказчиком в какие-либо правовые отношения, а только определенное время выполняет необходимую заказчику работу.
В условиях аутстаффинга один работодатель заключает с работником трудовой договор, а задачи ставит другой. В роли работодателя выступает рекрутинговое агентство, которое занимается наймом персонала для определенного вида деятельности.
Как возник аутстаффинг?
Возник аутстаффинг в период экономического кризиса в западных странах, когда необходимо было оперативно решать проблему с увольнением и наймом компетентного персонала. Компании, которые не располагали достаточными ресурсами для предоставления полного пакета социальных услуг собственным работникам, прибегали к услугам аутстаффинга.
Современная сфера аутстаффинга набирает обороты, поскольку часто запрашивается не только малобюджетными компаниями, но и крупными предприятиями. Объясняется это массой преимуществ, которые влечет за собой аутстаффинг, для компаний-заказчиков:
- компания-провайдер (предоставляющая персонал) становится официальным работодателем для персонала фирмы-заказчика. С ней наемные рабочие подписывают трудовые договора;
- провайдер несет ответственность за выплату налогов, заработных плат и выстраиванию трудового сотрудничества на основе законодательства;
- компания-заказчик может эффективно сокращать прямые затраты, которые неизменно влияют на себестоимость услуги или продукции, предоставлением или производством которых занимается заказчик. К таким прямым расходам относится заработная плата сотрудников. В аутстаффинге ее можно отнести в другую область расходов;
- руководители или топ-менеджеры компании заказчика продолжают организовывать работу персонала, не отвлекаясь на рутинную процедуры, связанные с расчетом зарплат, премий, бонусов, разработкой системы штрафов, решением трудовых споров и других подобных вопросов, которые неизменно возникают в при найме сотрудников;
- аутстаффинг ликвидирует риски, с которыми может столкнуться заказчик при выплате компенсаций, например, в случае увольнения сотрудников.