На новом заводе Honda треть сотрудников-людей заменили роботы
Японский автопроизводитель Honda активно внедряет автоматизацию и искусственный интеллект в производство электромобилей в Китае, стремясь к повышению эффективности и сокращению затрат на персонал и сокращению людей. Новый завод компании в КНР, созданный в партнерстве с GAC, запустил сборку полностью электрического кроссовера Ye P7. На заводе реализованы решения, основанные на искусственном интеллекте, для оптимизации процессов сварки и снижения постоянных затрат, а количество персонала сокращено на внушительные 30%.
Также используются автоматизированные транспортные средства для перемещения тяжелых компонентов, таких как аккумуляторные батареи. Honda стремится к максимальному сокращению постоянных расходов, пересматривая подход к производству автомобилей. Внедрение передовых технологий, таких как оптимизация сварки с помощью ИИ, демонстрирует стремление компании к инновациям и трансформации производства. Модели Ye P7 и Dongfeng S7, оснащенные мощными батареями, играют важную роль в стратегии Honda на быстрорастущем рынке электромобилей Китая.
Несмотря на активное внедрение автоматизации, специализированные роботы и системы остаются ключевыми элементами современного производства. Роботы-гуманоиды пока сталкиваются с ограничениями по стоимости и эффективности, однако их развитие продолжается. Компании, такие как UBTECH, Figure и Apptronik, ведут испытания своих гуманоидных роботов на заводах автопроизводителей в Китае и США. В целом, Honda, подобно другим лидерам автомобильной промышленности, активно инвестирует в автоматизацию и искусственный интеллект, что может привести к существенным изменениям в организации труда на заводах в будущем.
Тем временем автозавод «КАМАЗ» запустил промышленную сеть 5G.