Наука и технологии

Hyundai построит первый корабль, работающий на аммиаке

Морская промышленность сталкивается с ограничениями на выбросы парниковых газов, что побуждает использовать аммиак как перспективное и безопасное топливо. Южнокорейская компания HD Hyundai Mipo начала строительство первого судна, работающего на аммиаке, по заказу бельгийской компании Exmar. Судно будет оснащено двигателем, работающим как на аммиаке, так и на дизельном топливе.

Hyundai построит первый корабль, работающий на аммиаке

Exmar заказала шесть газовозов, работающих на сжиженном нефтяном газе и аммиаке, включая два недавно названных «Шампаньи» и «Куршевель». Аммиак считается экологически чистым топливом, не выделяющим углекислый газ при сгорании, что делает его ценным в борьбе с изменением климата. Газовозы MGC впечатляют своими размерами и вместимостью: длина каждого судна составляет 190 метров, ширина – 30,4 метра, с тремя грузовыми отсеками на 46 000 кубометров сжиженного газа. Четыре оставшихся судна будут работать исключительно на аммиаке.

Все суда будут оснащены экологически чистыми технологиями, включая генераторы от вращающегося вала двигателя и устройства SCR для минимизации вредных выбросов. Безопасность будет приоритетом: датчики утечки аммиака в режиме реального времени, система распыления воды и система предотвращения выброса аммиака. Аммиак открывает новые горизонты в области экологически чистого топлива, обладая потенциалом воплотить мечту человечества о безуглеродной энергии.

Прогнозируется, что мировой рынок аммиака достигнет 81,42 миллиарда долларов США к 2025 году, а его применение в судоходстве позволит сократить выбросы углерода на 50% к 2050 году. Эти факторы делают аммиак перспективным кандидатом для широкого внедрения в транспортной и энергетической отраслях. Его высокая плотность энергии – 12,7 МДж/л, что значительно превышает показатели жидкого водорода, делает его привлекательным для использования в топливных элементах и турбинах.

Тем временем саудиты научились делать аммиак из воздуха.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

По материалам
interestingengineering.com

Александр Арефьев

Меня привлекают новые открытия, изобретения и инновации в самых разных областях. Я внимательно слежу за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, способными изменить мир. Я анализирую, сравниваю и оцениваю разные источники информации, а затем делюсь своими мыслями и выводами с читателями.

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button