Определен подрядчик для строительства первой ж/д дороги на Луне
Американская организация DARPA подписала контракт с Northrop Grumman, где последняя выступает в качестве подрядчика для строительства железной дороги на естественном спутнике Земли. Лунная дорога не кажется прожектом и сулит своим владельцам выгоды в среднесрочной перспективе, когда будет развернута добыча полезных ресурсов. Даже оставив этот аспект, можно найти достаточно оснований для подобного проекта. В ближайшие годы человечество освоит Луну, а появление нескольких колоний потребует устойчивых логистических связей не только для пассажирского сообщения, но и для грузового.
Безусловно, луноходы и прочие колесные и гусеничные средства передвижения останутся актуальными. Но их использование, скорее всего, будет локальным, на сравнительно небольших расстояниях. Кроме того, багги будут оставлять следы на поверхности Луны, что не очень хорошо из-за соображений эстетики. Еще один важный аспект – это лунная пыль. Мы знаем, что она обладает выраженными абразивными свойствами и сильно электризуется. Такая пыль, осаждаясь на скафандрах колонистов, будет не только ухудшать их внешний вид, но и приводить к сокращению их ресурса. Зато поездки на поезде позволят избегать тесного контакта с опасным лунным грунтом.
Согласно контракту, подрядчик займется разработкой концепции лунной «железки». Northrop Grumman определит необходимые технологии, материалы и интерфейсы. Также будут оценены различные риски и разработана технология строительства при помощи роботизированных систем. Специалисты, опираясь на 10-летний опыт исследований, создадут технологические карты по укладке фундамента и рельсов путей, опишут необходимые операции по обслуживанию и ремонту, рассмотрят вопросы инспекции. В компании уверены, что имеющиеся компетенции позволят выполнить контракт и взятые на себя обязательства.
Тем временем эксперт дал ответ на вопрос о том, кому может принадлежать Луна.