Пациенты больниц умирают из-за того, что персонал «не слышит» тревожных сигналов
Современные больницы оборудованы комплексами оборудования, выполняющих непрерывный мониторинг состояния тяжелых пациентов. При ухудшении показателей приборы выдают сигналы тревоги. На них должен немедленно отреагировать персонал. Если врачи не приходят в палату больного в течение нескольких минут, последствия опоздания могут быть летальными. Только в больницах Соединенных Штатов за год зарегистрировано 566 смертей, случившихся потому, что медперсонал «не услышал» звуков тревоги.
Безусловно, можно все свалить на нерадивость и халатность, но есть мнение, что проблема гораздо глубже. Она в том, что медсестры и доктора, заступая на смену, слышат порядка тысячи сигналов тревоги. Со временем мозг перестает реагировать на них. Это естественная реакция организма. Установлено, что всего 15% таких сигналов требуют немедленных действий, а остальные 85% могут носить предупредительный характер. Это обстоятельство также влияет на то, что сигналы тревоги оказываются не слышны в самые критические моменты.
Изучая эту проблему, ученые пришли к выводу, что при разработке медицинских стандартов изначально были выбраны неправильные подходы – предписывалось использовать универсальные, похожие друг на друга, раздражающие звуки для всего комплекса медицинского оборудования. Это не позволяет дежурной медсестре или врачу на слух различить, какой из приборов подает сигнал тревоги. С 2005 года в Университете Вандербильта в США ученые и музыкальные эксперты ведут исследования на эту тему.
А в московских больницах появились «робокошки».