Восьмиколёсный вездеход «Бурлак» получил запас хода более 2000 километров
Российские разработчики представили прототип нового вездехода «Бурлак». Он предназначен для использования в сложных климатических условиях Арктики. Машина сможет перевозить до пяти тонн полезного груза на борту. Примененные конструкторские решения позволили минимизировать давление шин на грунт. За счет этого машина обладает фантастической проходимостью даже на снегу и болотах.
«Бурлак» получил колеса 1800 миллиметров и дорожный просвет 800 миллиметров. При длине в 9600 и ширине 2950 миллиметров вездеход имеет снаряженную массу 8000 килограммов. Салон машины обеспечивает комфортное размещение 9 человек, включая водителя. Внутри он напоминает автодом. В салоне имеются бытовые электрические розетки, санузел, кухня со всем необходимым и места для хранения личных вещей и инструментов. Восьмиколесная версия способна двигаться на скорости до 70 км/час.
В зависимости от условий движения и выбранного скоростного режима запас хода «Бурлака» может варьироваться от 2000 до 2500 километров без необходимости дозаправки в пути. Модель силовой установки прототипа не раскрывается, но в шестиколесной версии был использован турбированный дизель ISF 2.8 американской компании Cummins в тандеме с механической коробкой переключения передач. Разработчики непрерывно улучшают машину, окончательная версия может получить другое оснащение. При наличии интереса со стороны бизнеса и государства может быть налажено его серийное производство.
Российская ритейлерская сеть «Магнит» тем временем приступила к тестированию беспилотных автомобилей КАМАЗ на перевозках грузов из Москвы в Северную столицу. Они будут осуществляться по магистрали М-11. Предполагается, что в сутки будет осуществляться не менее 2 рейсов в обе стороны. Тестирование позволит оценить перспективы и целесообразность использования такой схемы перевозок в существующей бизнес-модели. Также будет проведена экспертная оценка безопасности и экологичности беспилотных грузоперевозок.