Разное

Сравнительный анализ популярных CRM-систем

Сравнительный анализ популярных CRM-систем

Что такое CRM-система? Если грубо переводить на русский язык, то это «Система управления взаимоотношениями с клиентами». Простыми словами, это база данных, в которой потенциально присутствуют все ваши заказчики, все ваши сделки с ним, закрепленные за ними менеджеры и многая другая информация. Это максимально необходимый инструмент для бизнеса, если мы говорим не о самозанятых, а о более крупных проектах.

CRM-система, как следует из названия, необходима для улучшения взаимоотношений с клиентами, автоматизации процессов, увеличения продаж, предоставления аналитики и отчетности, а также для улучшения общего управления бизнесом.

Имея всю информацию о клиентах в одной платформе, компании могут лучше понимать потребности своих заказчиков и предоставлять более качественное обслуживание. При этом, все данные о контрагентах видны компании «как на ладони».

Автоматизация таких задач, как управление контактами и общение по электронной почте, позволяет более эффективно использовать время и ресурсы. Аналитика и отчетность, предоставляемые CRM-системой, помогают компаниям принимать решения, основанные на данных, и улучшать стратегию продаж. В целом, CRM-система помогает предприятиям оптимизировать свою деятельность и улучшить итоговые показатели.

Сравнение популярных CRM-систем

Trello, Notion, «Мегаплан», amoCRM и «Битрикс24» — это пять популярных CRM-систем, которые используются крупными компаниями для управления проектами и клиентскими отношениями. Сравнительный анализ поможет определить их преимущества и недостатки и помочь вам в выборе.

Trello — это система управления задачами, которая позволяет создавать доски, списки и карточки для организации, посредством определения приоритетов ваших задач. Она имеет простой интерфейс и легка в использовании, но ей не хватает некоторых функций более сложных CRM-систем, таких как возможность создания отчетов и аналитики. Так, это решение подойдет для небольших бизнесов и для индивидуальных предпринимателей, которым важно все контролировать, при этом не усложнять себе жизнь.Сравнительный анализ популярных CRM-систем

Наш эксперт, профессиональный инвестор, старший управляющий партнер АО ГРУППЫ КИТ  Роман Чуркин рекомендуют Trello как «порог вхождения» в серьезный бизнес.

«Когда я начинал свой путь в бизнесе, я в первую очередь решил разобраться с инструментами, которые помогут мне в оптимизации различных процессов — и CRM сильно помогли мне, упростили мою жизнь как руководителя», — комментирует Роман Чуркин.

Notion — это гибкий инструмент для повышения производительности, позволяющий создавать базы данных, красивые и информативные страницы с различными элементами и инструменты управления проектами. Система обладает широким набором функций и может быть настроена в соответствии с различными потребностями бизнеса. Notion представляет собой более сложную CRM-систему, которая требует некоторого времени для изучения и полноценного использования.

Для крупных бизнес-проектов Чуркин Роман рекомендует amoCRM или другие продвинутые CRM-системы. В них, как правило, можно вести учет клиентов, добавлять к их карточкам различные теги и поля, включая номер телефона, адрес и другие сведения, а также привязывать контакт к задачам. Сами задачи можно назначать на менеджеров, что также облегчает жизнь предпринимателю.

Среди профессиональных CRM-систем можно выбрать между amoCRM, ASoft CRM, Microsoft Dynamics CRM, Oracle Siebel CRM и прочих. Роман рекомендует amoCRM, поскольку в базе данных удобно управлять задачами, назначать менеджерам контрагентов и вести учет финансов. К тому же, amoCRM считается российской разработкой, а значит, воздействие санкций на деятельность бизнеса минимально.

Как выбрать CRM-систему

Выбор лучшей CRM-системы для вашего бизнеса зависит от ваших конкретных потребностей, целей и бюджета. Важно тщательно оценить каждую систему и учесть такие факторы, как простота использования, настройка, стоимость и функции, которые наиболее важны для вашего бизнеса. Благо каждая CRM-система на данный момент достаточно приветлива к пользователю, и сложностей при настройке возникнуть не должно.

Если вы индивидуальный предприниматель и у вас небольшое количество сотрудников, начать можно с Trello или Notion. Эти CRM-системы подойдут для начинающих, поскольку в них легко разобраться и делегировать задачи.

Для более серьезных проектов лучше подойдет «Мегаплан» или «Битрикс24» — да, в них придется разобраться: добавить сотрудников, делегировать полномочия, создавать карточки контрагентов и так далее. В конце концов, кто сказал, что бизнес — это просто?

Для крупных компаний лучше подойдут более профессиональные CRM-системы, такие как amoCRM. «На моем опыте, если мы говорим про CRM-системы, лидером показывает себя именно amoCRM — просто личная рекомендация. Система отлично работает через веб-интерфейс и позволяет в пару кликов назначить задачу конкретному менеджеру. Руководителю остается только следить за выполнением плана — и даже это есть в CRM», — отмечает Чуркин.

Прежде, чем выбрать CRM, предпринимателю нужно решить, а нужна ли ему такая система — чаще всего подобные решения не бесплатны. Во многих случаях можно обойтись «Google Таблицами» или групповыми чатами, если речь идет, например, об одной кофейне в городе. Конечно, это не касается средних или больших бизнес-проектов.

В так называемом «большом бизнесе» без CRM никак — система поможет проанализировать эффективность сотрудников, учесть реакцию контрагентов, прослушать телефонные звонки, а главное, — не упустить ни одного клиента, что крайне важно для любого бизнеса. База данных автоматически вам напомнит, если какому-то контрагенту нужно перезвонить и уточнить какой-то вопрос, к задачам можно оставлять вспомогательные комментарии, а прикрепление менеджеров к контрагентам увеличит количество продаж, ведь клиент будет уже знаком с менеджером, а заодно не столкнется с несколькими звонками по одной теме — чаще всего, это раздражает потенциальных покупателей и заказчиков.

«Вопрос внедрения CRM зависит сильно от того, насколько бизнес-процессы отлажены», — комментирует Роман Чуркин. По его словам, сама по себе CRM-система работать не будет — ее нужно подключить, внедрить и автоматизировать, параллельно прописывая бизнес-процессы.

Прежде чем приступать к выбору CRM-системы, вам стоит определиться с тем, нужна ли она вам. Ведь система требует настройки и автоматизации. Помимо прочего, сотрудников потребуется обучить пользованию новой базой данных, что также отнимает время у предпринимателя.

Небольшие бизнесы могут обойтись и онлайн-таблицами или Trello.  Более крупным проектам стоит обратить внимание на amoCRM или «Битрикс24» — эти системы требуют финансовых и временных вложений, но окупят себя в ближайшее время за счет автоматизации и оптимизации бизнес-процессов.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

Артур Акопян

В своих текстах я стремлюсь к тому, чтобы они были понятными, интересными и увлекательными. Для этого я использую простые слова, наглядные примеры и визуальные материалы. Моя цель — не только донести информацию до читателя, но и вдохновить, мотивировать и дать новые знания.

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button