Google: рейтинги в магазине приложений Play Store зависят от страны и устройства
Обзоры и рейтинги дают заинтересованным сторонам важные подсказки относительно того, будет ли приложение или игра соответствовать их ожиданиям или вообще правильно ли продукт работает на их устройстве. То, что одно и то же приложение не всегда работает одинаково в разных странах или на разных устройствах — это еще не нашло отражения в рейтингах.
Как Google написала в своем блоге, рейтинги в магазине приложений Play Store в будущем будут разбиты по странам и типам устройств. Страна, в которой зарегистрирован пользователь, должна учитываться с ноября 2021 года. Различные типы устройств, такие как носимые устройства, планшеты или Chromebook, должны быть разделены в отдельные группы «в начале 2022 года».
Согласно Google, изменения призваны учесть тот факт, что определенные недостатки в приложении возникают только на региональном уровне или ограничиваются одним типом устройств, но в целом могут влиять на рейтинги. Поэтому оценки и рейтинги должны быть «более персонализированными» и в большей степени соответствовать индивидуальному опыту пользователей.
Чтобы у разработчиков было достаточно времени для подготовки обновлений, о нем уже сообщено, поясняет Google. Кроме того, Play Console, в которой разработчики могут найти информацию о загрузках, рейтингах и производительности своих приложений, будет адаптирована к изменениям.
Google постоянно работает над Play Store
В начале этого года Google анонсировала серьезные изменения в Play Store. Компания хочет последовать примеру Apple с 2022 года и использовать метки конфиденциальности в своем магазине приложений, чтобы указать, как отдельные приложения обрабатывают данные — сколько они собирают, кому они пересылаются и как их можно удалить.
Есть и нововведения, которые в первую очередь коснутся разработчиков: в августе 2021 года изменился формат файлов для приложений. С апреля этого года действуют более строгие правила отображения приложений — смайлы, заглавные буквы и вводящая в заблуждение информация здесь запрещены.
Предположительно, вдохновленная юридическим спором Apple с Epic Games, Google также объявила в начале года, что разработчики могут рассчитывать на снижение комиссий за транзакции — по крайней мере, до первого миллиона продаж.