Автомобили

Audi тестирует решение против аквапланирования

Во время движения по сырой дороге на высоких скоростях возникает явление аквапланирования. Если внимательно рассмотреть его, то получается, что шины оказываются отделены от дорожного полотна тонким слоем воды. Сцепление с дорогой теряется, машина становится не управляемой, что становится причиной тяжелых аварий.

Проблему пытаются решать применением различных конструкторских решений. Так же есть шины, профиль которых уменьшает эффект аквапланирования. Однако, полностью исключить его пока не получилось ни у кого. Ни у кого, кроме немецких инженеров из компании Audi. Они разработали специальную систему и начали ее тестирование на одной из серийных моделей, выпускаемых автоконцерном.

Audi тестирует решение против аквапланирования

Однако, в одиночку разрабатывать техническое новшество они не стали и привлекли несколько партнеров. В этом качестве выступили такие уважаемые компании, как Bosch, Italdesign и EasyRain. Совместная работа позволила получить впечатляющий результат – тестовый автомобиль Audi A6, оборудованный новой системой антиаквапланирования A.I.S, стал гораздо лучше управляться на дороге, покрытой лужами. Партнеры раскрыли принцип работы новой системы.

Она включает в себя насос и две выдвигающиеся форсунки. Как только система распознает наличие воды перед шинами, отмечается вероятность аквапланирования. В этот момент активируются форсунки и перед шинами ударяет мощная водяная струя, удаляя скопившуюся воду. В результате аквапланирование не происходит, а шина надежно сцеплена с дорогой. Инженеры удовлетворены работой, но намерены внести несколько улучшений прежде, чем ее можно будет использовать на машинах, выпускаемых серийно.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

Александр Арефьев

Меня привлекают новые открытия, изобретения и инновации в самых разных областях. Я внимательно слежу за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, способными изменить мир. Я анализирую, сравниваю и оцениваю разные источники информации, а затем делюсь своими мыслями и выводами с читателями.

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button