Классический подход к видеосъемке подразумевает горизонтальное ориентирование. При этом используются различные соотношения сторон, ставшие некими стандартами. До недавнего времени всех это устраивало, но вот сейчас начали появляться вертикальные ролики, снятые профессионально.
Это веяние идет с Китая, где съемка подобного видеоконтента фактически поставлена «на поток». Китайские медиа и интернет-компании выпускают не просто ролики, а сериалы, предлагая зрителям их просмотр. Новый подход начал становиться все более популярным.
Прежде всего, это обусловлено тем, что мобильные устройства получили широчайшее распространение. Держать их одной рукой удобно именно вертикально. Таким образом, новый формат видеосъемки более, чем актуален и востребован. Он в полной мере поддерживает концепцию смартфонов – доступ ко всему прямо на ходу.
В Поднебесной задают тон вертикальному видео две крупные компании Tencent и Beidou, занятые выпуском самого разного контента. В последнее время наблюдается отчетливая тенденция к увеличению числа качественного видео в вертикальном формате за счет подключения к процессу сравнительно небольших студий.
Вертикальное видео кардинально отличается от горизонтального. И не только ориентацией. Отличия, как оказалось, гораздо глубже. Во-первых, практически все ролики имеют сравнительно небольшой хронометраж – от 2-х до 5-ти минут. Во-вторых, фильмы и сериалы в таком формате, как правило, комедийные. В-третьих, режиссеры часто используют такой прием, как разделение экрана, в каждой из зон которого отображается своя сцена.
Такие фильмы под завязку наполнены действием – герои выразительно жестикулируют, много двигаются, а кадры вмещают в себя больше, чем в обычном горизонтальном кино. В ближайшее время стоит ожидать распространения такого формата по всему миру. Как доказательство того, что стрим набирает обороты, можно рассматривать уже эксперименты Netflix и Spotify, начавших выпускать короткие ролики именно в таком формате.