В разработкеВысокие технологииНовости технологий

В России работают над уникальным катером на гидролыжах

На воде скорости движения существенно меньше, чем, например, на суше, или воздухе. Поэтому даже дорогие яхты не могут похвастать сверхвысокими скоростями. Вы поверите, что судно может развивать скорость порядка 200 км / час? Я бы тоже не поверил, но факты, как известно, упрямая вещь. В России силами «ЦКБ имени Алексеева» ведется разработка скоростного катера «Кречет», в котором конструкторы применили гидролыжи.

Судно будет маломерным и подойдет, как для гражданских целей, так и для использования специальными службами, выполняющими свои миссии на воде. Преимущество в скорости обеспечит им в полной мере контроль над другими судами и позволит максимально оперативно реагировать на различные ситуации, требующие вмешательства, например, спасателей.

Как заверяют разработчики, возможно наладить выпуск нескольких модификаций, адаптировав их к использованию как на море, так и на реке. Катер будет комплектоваться силовой установкой на ДВС (дизель, или бензиновый двигатель) и его скорость движения составит не менее 170 – 180 км/час с дальнейшей перспективной улучшения этого показателя до 200 км/час.

В России работают над уникальным катером на гидролыжах

Данная разработка может с полным правом считаться уникальной. Ранее создать подобное судно уже пытались. Работы велись в разных странах, в том числе и в конструкторских бюро СССР. Но только сейчас удалось найти способ достижения желаемого результата. Исследователи проделали большую работу. Они экспериментально подобрали оптимальный профиль самих лыж и обвод корпуса, сделав их гидродинамику максимально эффективной на больших скоростях. Испытания проводились, как в закрытом бассейне, так и на открытой воде.

Примечательно, что работы ведутся исключительно на средства самого КБ без внешнего финансирования. Проект обещает быть интересным. Компания ведет поиск потенциальных заказчиков катера «Кречет» в России и за ее пределами.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

Александр Арефьев

Меня привлекают новые открытия, изобретения и инновации в самых разных областях. Я внимательно слежу за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, способными изменить мир. Я анализирую, сравниваю и оцениваю разные источники информации, а затем делюсь своими мыслями и выводами с читателями.

Один комментарий

  1. Малый катер на оригинальных подводных крыльях — хорошо. Но, это старое решение. Предлагаю разработку аппарата с плавным подъёмом и плавной посадкой, с возможностью перемещения как в воде, так и над водой, бесшумного на основе — «Гравитационный электрический двигателем — НОВОЕ КОЛЕСО». Высота не ограничена. Диапазон действия, по крайней мере — солнечная система. Ключевые слова: ТОР, СПИРАЛЬ, РТУТЬ. Внешний вид вписывается в форму «Тарелки». Может работать в жидкой, газообразной, космических средах. Электроэнергия используется для вращения рабочего тела (РТУТЬ) в полости замкнутой СПИРАЛИ, построенной на поверхности ТОРА (например: СПИРАЛЬ совершает 8 полных оборотов за один цикл. При этом создаётся центробежная сила, «Z» компонента которой, направленная по оси вращения ТОРА, НЕ РАВНА НУЛЮ! Строя парные СПИРАЛИ, развёрнутые друг относительно друга на 180 градусов, позволяет компенсировать компоненты «X», «Y» в горизонтальной плоскости, компоненты вертикального вектора «Z» складываются, создавая подъёмную силу. Спиралей на ТОР навито от нескольких сотен до нескольких тысяч. Расчёты сделаны в MATHCAD. Подробности на сайте: tor.uran.ru

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button