В ближайшем будущем привычная этикетка, которую мы видим на бутылках с алкоголем, может исчезнуть в принципе. Вместо бумажных наклеек, бутылки будут оснащаться NFC-чипами, которые будут содержать всю необходимую информацию.
Тон этому начинанию задают две компании – Thinfilm и Mackmyra. Первая производит сами чипы, а вторая выпускает дорогой виски. После успешного тестирования данная технология будет внедрена на предприятии полностью – все бутылки с виски будут оснащаться метками.
Пользователю достаточно просто поднести смартфон к бутылке – на дисплее тут же отобразится исчерпывающая информация о продукте, которая включает не только дату изготовления и место, но и данные о партии алкоголя, его особенностях, история компании и рекомендации опытных сомилье.
Для производителя это вложения, которые должны принести отдачу уже в краткосрочной перспективе. Комплектация бутылок метками NFC позволит производителю проводить различные рекламные акции и кампании, повышающие популярность его продуктов. Кроме того, все метки будут подключены к фирменному облачному сервису. Такой подход даст возможность отслеживать активность пользователей и корректировать информацию, записанную на чипы.
Кстати, Швеция лидирует не только в оснащении стеклотары чипами. По последней информации, среди жителей этой страны все большую популярность обретают чипы-импланты, которые позволяют их носителям выполнять часть бытовых задач с большим комфортом.