Те, кто занимается сбором пожертвований профессионально, имеют некие секреты успеха, которые на подсознательном уровне заставляют человека жертвовать. Среди них есть один, которым заинтересовались ученые одного американского научного института.
Они выявили интересную закономерность, которая проявлялась в том, что люди давали больше денег, если видели глаза просящего. При этом физическое нахождение человека было не столь важным, но именно глаза имели решающее значение на то, сколько пожертвуют люди. Это явление получило название «эффекта следящего глаза».
Для проверки предположения был проведен масштабный эксперимент. В одном из музеев с большой проходимостью была установлена урна для пожертвований на благие дела. С ней рядом, на виду, были поочередно закреплены разные части человеческого тела и, в том числе и глаза. Оказалось, что в последнем случае сумма сборов значительно превышает среднее значение.
Из всего этого можно сделать логический вывод о том, что психологически люди более расположены творить добро, если знают, что кто-то наблюдает за ними. Исследование с участием порядка 34 000 человек подтвердило это в полной мере.