В Facebook решили бороться с фейком
Каких только новостей не встретишь в интернете! Многие из них тянут на громкую сенсацию. Их авторы говорят об эксклюзивности и утверждают, что все написанное чистая правда. Пользователи, ищущие «жареные» новости, часто «ведутся» на такие громкие заявления и с упоением читают псевдо-сенсации.
Но потом все становится на свои места – громкие сенсации лопаются, как мыльные пузыри, а вместо них появляются новые. В результате пользователь чувствует себя обманутым и перестает доверять практически всем ресурсам, считая, что все они одинаковые. Это жутко несправедливо для тех добросовестных новостных сайтов, которые перед публикацией тщательно проверяют и перепроверяют информацию на достоверность.
То, что описано выше, называется емким выражением — «фейк». И, если кому-то он выгоден и приносит пользу за счет большого количества посетителей, то для других это зло, которое нужно искоренять. Этим и решила заняться социальная сеть Facebook, выработавшая новый механизм борьбы с фейковыми новостями.
Как будет работать антифейковый механизм Facebook?
На самом деле, ничего сложного в нем нет, но прогресс налицо. Теперь любой пользователь может, усомнившись с правдивости новости, отправить жалобу. Поступившие сигналы будут систематизироваться и направляться в профильные независимые организации, которые и будут проверять подозрительную информацию.
Если в действительности оказывается, что новость не соответствует действительности, ссылки, ведущие к ней, будут маркироваться. Так же к ним будет прикреплено предупреждение о лживости публикации. Всякий раз, когда пользователь будет пытаться разместить такую ссылку на страничке своего профиля, он будет уведомлен о недостоверной информации. Для того, чтобы все эти уведомления не выглядели голословными, к каждой фейковой ссылке будет даваться пояснение о том, на основании чего был сделан такой вывод.