Российские сотовые операторы начали «дружить против» мессенджеров
Как и везде в бизнесе, здесь самой важной является именно экономическая составляющая. Анализируя свои доходы, сотовики увидели опасную для себя тенденцию падения прибыли. При более детальном рассмотрении причин этого стало понятно, что причина кроется во все большем использовании различных интернет сервисов, взамен традиционных услуг, предоставляемых мобильными операторами.
Так, вместо того, чтобы позвонить или написать SMS-сообщение и заплатить при этом пусть даже небольшую сумму денег, пользователь все чаще пользуется бесплатными сервисами, которые предоставляют аналогичные услуги. При этом качество оказания услуг иногда бывает лучше, чем у сотовых операторов.
Теперь сотовые компании, занимающие лидирующие места на рынке связи России решили, создать альянс для того чтобы уравнять свои шансы с шансами интернет-сервисов, перед выбором пользователя. Сейчас в этом сообществе только четыре компании — Мегафон, Вымпелком, Т2 РТК Холдинг и МТС. Но альянс открыт и ждет предложений на вступление в него от других компаний.
Первое за что ратуют участники этого сообщества — введение стандартов и протоколов для передачи сообщений в мессенджерах. Сейчас пользователь одного сервиса не может позвонить или написать другому человеку, если он пользуется другим сервисом. Когда все сервисы будут совместимы, эта проблема исчезнет.
Вторая не менее важная цель — обеспечить себе и интернет-компаниям равные условия, в которых можно конкурировать друг с другом. Если сейчас работа операторов мобильной связи осуществляется на основании лицензии, то интернет-провайдеры практически действуют бесконтрольно.
По заявлению руководящего работника компании МТС, лучше не бороться с этим процессом, а возглавить его. Такой подход, при правильной и последовательной реализации, может принести сотовикам ожидаемый результат.