Дождевые капли превращают людей в невидимок для лидаров
Умеренный дождь создает серьезную проблему для систем восприятия беспилотных автомобилей. В таких условиях лидары теряют значительную часть своей эффективности. Каждая капля становится источником ложного сигнала, создавая в данных датчика хаотичный «шум». При интенсивности осадков 10–20 миллиметров в час, что соответствует умеренному дождю, способность лидара обнаруживать пешеходов падает примерно на 60%. Когда дождь переходит в сильный, но не экстремальный ливень, эффективность обнаружения может снижаться до 10% от нормального уровня.
Это означает, что в ситуации, когда видимость ухудшается и водителю-человеку требуется повышенная осторожность, автономная система фактически перестает «видеть» людей на дороге. Технология, которая призвана сделать движение безопаснее, оказывается наиболее уязвимой именно в тех условиях, где помощь искусственного интеллекта была бы особенно ценной — при плохой видимости, мокром асфальте и необходимости быстрой реакции. Для надежного обнаружения объектов в сильный дождь потребуется сочетание нескольких типов сенсоров. Простого объединения существующих датчиков может оказаться недостаточно для решения этой фундаментальной проблемы.
Разрыв между маркетинговыми обещаниями и реальными возможностями напоминает разницу между идеализированным профилем в приложении для знакомств и впечатлением от реальной встречи. Таким образом, массовое внедрение беспилотных автомобилей без кардинального решения проблемы погодных ограничений превращает каждую такую машину на улицах городов в непрерывный эксперимент по безопасности. Обещание полностью безопасного автономного вождения остается скорее отдаленной перспективой, чем достижимой реальностью.
Шведский автопроизводитель полностью отказывается от использования лидаров.




