В Китае экспериментально оценили эффективность систем помощи водителю
Китайское издание Dongchedi организовало масштабные испытания 36 систем помощи водителю (ADAS) в реальных дорожных условиях, перекрыв для этого участок шоссе. Тестирование продолжалось несколько дней и включало моделирование сложных и опасных ситуаций. Результаты оказались неутешительными для большинства участников, хотя автомобили Tesla показали относительно хорошие результаты.
Журналисты пошли дальше стандартных проверок, воссоздав шесть реалистичных сценариев на действующей автомагистрали. Каждый сценарий повторял ситуации, регулярно приводящие к авариям с участием людей. Результаты оказались тревожными: большинство систем не справились с заданиями. Некоторые автомобили демонстрировали противоречивое поведение — например, начинали торможение, затем прерывали его, что приводило к столкновению. Другие пытались избежать препятствия опасным перестроением, создавая дополнительные риски.
Что удивительно, Tesla показала лучшие результаты: Model 3 и Model X прошли 5 из 6 тестов. Примечательно, что электромобили Tesla полагаются только на камеры, без лидаров или радаров, что ставит под вопрос необходимость дополнительных датчиков. Однако даже у Tesla обнаружились проблемы: разные модели с одинаковым ПО демонстрировали различные результаты в одинаковых условиях.
Эксперты отмечают ключевую проблему современных ADAS: системы на основе машинного обучения действуют как «чёрный ящик». Их решения невозможно предсказать или объяснить, поскольку они не следуют чётким алгоритмам. Это делает их ненадёжными в редких, но критически важных ситуациях. Вывод Dongchedi однозначен: несмотря на маркетинговые обещания производителей, современные ADAS не готовы к полностью автономному вождению. Они могут снизить нагрузку на водителя, но не должны заменять человеческий контроль.
А вы знаете, что ремонт авто становится дороже из-за систем помощи водителю?




