Ремонт авто становится дороже из-за систем помощи водителю
Эксперты автомобильной отрасли сходятся во мнении, что автомобили, как новые, так и с пробегом, сейчас стоят как никогда дорого. Также ощутимо больше стали стоить услуги по техническому обслуживанию и ремонту. Американская автомобильная ассоциация провела исследование, которое позволило установить зависимость его финальной стоимости от степени его «начинки» высокотехнологическими системами, облегчающими водителю управление. Подобная тенденция, очень возможно, справедлива и для России.
Как оказалось, в счетах на ремонт автомобилей, пострадавших в ДТП, до 37,6% затрат приходятся на то, чтобы отремонтировать и откалибровать используемые этими системами датчики. В эту статью расходов попадают и камеры, которые также часто используются в автомобильных системах. Такие опции, как адаптивный круиз-контроль, автоматика удержания выбранной полосы движения и датчики парковки могут в буквальном смысле слова разорить автовладельца, если потребуется восстановить их правильную работу в сервисе.
Отмечается, что технически сложных автомобилей становится все больше. Стимулами для увеличения их доли становятся новые более жесткие стандарты безопасности. Например, требование о наличии системы, способной автоматически выполнить экстренное торможение. Владельцы автомобилей должны не только понимать важность правильной работы подобных систем, но и стоимость их ремонта и настройки. Эксперты подсчитали, что восстановление каждой из опций, поддерживающих безопасность, может обойтись в сумму от 500 до 1300 долларов. В некоторых случаях, например, замена зеркала с камерой, доля расходов на камеру превышает 70%.
Таже эксперты выяснили, что электрокары гораздо менее надежны, чем автомобили с ДВС.