Автомобили

10 самых странных автозаконов мира

С появлением автомобилей стали появляться и законы, регулирующие и упорядочивающие их использование. Было бы уместно полагать, что все они насыщены смыслом и исключительно логичны. Исходя из этого, водитель в любой стране мог бы руководствоваться хорошо ему знакомыми законами своей страны. Однако, есть и исключения, которые смогут объяснить только туземцы. Иностранцам же остается только удивляться их курьезности. Более того, эти курьезы нужно обязательно знать, отправляясь в автомобильный вояж по той, или иной стране, чтобы не попасть в неприятности.

Вы будете удивлены, если узнаете, что по немецким законам находиться в автомобиле и вести его можно полностью обнаженным. Дело в том, что салон машины имеет статус частной территории со всеми вытекающими последствиями. Однако, выход на обозрение публики в «костюме Адама» будет стоить немалых денег – за это предусмотрен штраф в 1000 евро. В Италии другой «бзик». Там следят за тем, как перевозят домашних питомцев. Они должны быть пристегнуты. Если во время движения они находятся в сумке, или клетке, то она так же должна быть пристегнута. Ни в коем случае не допускается перевозка четвероногих пассажиров на руках, или коленях.

10 самых странных автозаконов мира
Фото malagacar.com

В Швейцарии очень озабочены здоровым сном и отдыхом граждан. Там требуют соблюдения тишины в ночное время, а ПДД содержат требование, которое заставляет автомобилистов соблюдать тишину с 22.00 до 7.00. Это не только громкая музыка и работа двигателя на повышенных оборотах, но и даже неосторожные хлопки дверями и багажником. Штрафы выписываются основательные. Не менее основательны они и в Австрии, но по другому поводу. В этой стране следят за превышением скоростного режима не только с помощью камер и радаров. Скорость умеют определять с достаточной точностью и сами полицейские и спорить с ними бесполезно. При нарушении «потолка» в 30 км/час водитель будет примерно наказан.

В России тоже немало курьезных законов. Например, есть в ПДД пункт о том, что авто должно быть чистым, но вот критериев, которые определяют чистоту, или, наоборот, степень загрязнения, нет. Нет и штрафов за нарушение. Однако, увидев грязную машину (определяется самим инспектором), он может выписать постановление по смежной статье – нечитаемые (грязные) номера, использование материалов, усложняющих идентификацию авто и даже загрязнение дорожного полотна.

В Англии есть такая свобода, как возможность справить малую нужду возле машины. Но с некоторыми оговорками. Водитель должен «направить струю» на заднее правое колесо и держать во время акта правую руку на самом авто. При этом это должен быть именно ваш автомобиль. Малейшее нарушение карается солидным штрафом. А в Швеции внимательно смотрят за оставленными без присмотра машинами. Они могут стоять на стоянках не более 6 суток, а на дорогах и площадях не более пяти. По истечении срока их эвакуируют на спецстоянку.

10 самых странных автозаконов мира
Фото r.penzainform.ru

В Словении и Хорватии свои «приколы». Так, в первой стране полиция ревностно бдит за тем, чтобы все выписанные штрафы были оплачены в установленный срок. Если правонарушитель медлит, у него изымают документы, а злостные неплательщики рискуют оказаться в тюрьме. Кроме того, в этой стране нужно помнить, подъезжая к перекрестку с включенным желтым сигналом, что нужно замедлить ход, а не ускоряться. В Хорватии же запрещено возить с собой запас топлива. Даже во время дальних поездках. Выявленные досмотром нарушители привлекаются к административной ответственности.

Ну а самый странный закон, с нашей точки зрения, закон действует в Дании. Там на пешеходных переходах пешеходы обязаны пропускать машины. Если под колеса на пешеходном переходе попадет человек, то в этом будет виноват только он сам. Если же автомобилист остановится, чтобы пропустить пешехода, а в него «въедет» следующее за ним ТС, то он будет виновником аварии и будет компенсировать ущерб.

Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK

Александр Арефьев

Меня привлекают новые открытия, изобретения и инновации в самых разных областях. Я внимательно слежу за актуальными исследованиями, экспериментами и проектами, способными изменить мир. Я анализирую, сравниваю и оцениваю разные источники информации, а затем делюсь своими мыслями и выводами с читателями.

Добавить комментарий


Читайте так же:

Back to top button