До наступления зимы в центральных регионах России остается все меньше времени. Температура падает, портится погода, и вот-вот начнутся первые заморозки. Наступает время, когда автомобилисты начинают массово обращаться в шиномонтажи, чтобы «переобуться». Какая резина лучше всего подойдет для зимнего периода — шипованная классическая или же «липучка», которая тоже имеет своих фанатов?
На самом деле, оба варианта имеют свои преимущества и недостатки, а выбор должен зависеть только от того, как будет эксплуатироваться автомобиль в течение нескольких зимних месяцев. Так, если зимой машина преимущественно ездит в черте города, где убирается снег, то лучшим выбором будут зимние фрикционные шины без металлических шипов. Они меньше шумят на твердом покрытии дороги, а их сцепления с асфальтом будет вполне достаточно для того, чтобы уверенно ездить по городу.
Совсем другое дело, когда машина используется за городом, где автодороги по большей части заснеженные и часто покрыты слоем льда. Тут уже без шипов не обойтись. Шипы помогут остановиться на зимней загородной дороге с меньшим тормозным путем. За это придется заплатить большим уровнем шума, но по сравнению с безопасностью, которую получает автовладелец, цена не кажется завышенной.
Готовясь к зиме, автовладельцы должны помнить, что не бывает «всесезонных» шин, а зимние шины можно отличить от летних по маркировке — на зимних есть обозначение в виде «снежинки». Летняя резина начинает терять эластичность (дубеть) уже при снижении температуры ниже отметки +7 градусов по шкале Цельсия. Важно устанавливать шины с одинаковым рисунком протектора и степенью износа. Установка «зимних» шин должна быть осуществлена до выпадения снега и установления стабильно низких температур.
Тем временем в Китае «беременеют» машины.