Живые комментаторы в играх больше не нужны?!
Если играли в Фифу, то наверняка помните легендарные фразы в стиле «культура паса — культура игры». Потому что вы точно слышали её миллион раз, даже после неудачной распасовки.
Проблема в том, что в компьютерных спортивных симуляторах просто включают записанные комментарии. А так как матчи порой максимально похожи друг на друга, геймеры слышат одни и те же реплики буквально в каждой игре.
Положение может спасти наш любимый ИИ. Интересное решение (а точнее концепт) показали разработчики из Straight4 Studios. Они встроили в гоночный симулятор целую пачку нейросетей, которые вместе позволяют создать пугающе реалистичного виртуального комментатора.
Работает это примерно так: когда в игре происходит какое-то важное действие (обгон, авария и тд), активируется скрипт. В этот момент одна из нейронок пишет подсказку для другой. Например: «Восхищённо опиши, как будто ты спортивный комментатор, что гонщик [никнейм] первым завершил круг».
Когда ответ готов, он тут же попадает в следующий сервис для синтеза голоса (в данном случае ИИ говорит голосом реального англоязычного комментатора NASCAR). Ну а потом геймер в прямом эфире слышит, что про него придумали нейросетки.
Плюс в том, что такие комментарии практически не повторяются. То есть это будет уникальный экспириенс каждую гонку — всё как в реальной жизни. К тому же технологию можно раскатать вообще на любую виртуальную игру: футбол, баскетбол, хоккей или даже гольф.
Просто послушайте отрывок, который опубликовали разработчики. Я бы даже не заподозрила, что это полностью сгенерированная речь. «Техника на грани фантастики», как сказал бы Розанов.