Железнодорожное полотно подсыпают крупным щебнем. Зачем?

Железнодорожное полотно подсыпают крупным щебнем. Зачем?

Наверняка, каждый хоть раз да был на железной дороге, а некоторым приходилось и добираться до ближайшей станции по шпалам. Железнодорожное полотно только на самый первый взгляд выглядит скучным и однообразным. На самом деле, с ним связано немало интересного. Самые внимательные могли обратить внимание на тот факт, что плотно сплошь подсыпано только крупным щебнем. Но зачем нужно подсыпать его? И почему для этого используют только крупный щебень, ходить по которому крайне неудобно?

Оказывается, делается это не просто так. Дело в том, что поезда и электровозы, проходя по полотну, создают очень большие нагрузки на него. Если просто положить шпалы на землю, а на них уложить рельсы, железная дорога быстро придет в негодность. Грунт начнет проседать. Это создает реальную угрозу безопасности движения. Требуется укрепить основание под шпалами. Однако, монолитное основание для этой цели не подойдет. Основание должно быть плотным, водопроницаемым и подвижным. Оказывается, железнодорожные пути все время движутся под действием внешних факторов (осадки, температура) и нагрузок.

Железнодорожное полотно подсыпают крупным щебнем. Зачем?

Эта задача успешно решается использованием щебня для засыпки основания. Щебень получают дроблением более крупных камней в специальных машинах. А иногда он является побочным продуктом, если ведется разработка редкоземельных металлов в недрах земли. Как правило, для железнодорожной отрасли используется щебень из гранита. При этом лучшие результаты показала самая крупная фракция щебня, где размеры каждого фрагмента равны 50 – 60 мм. Инженеры разработали целый комплекс специальных машин, которые нужны для того, чтобы подбить щебень под шпалы, заполнить им пустоты и убрать его излишки с полотна.

Железнодорожное полотно подсыпают крупным щебнем. Зачем?

Но почему на «железке» используют только самый крупный щебень? Практикой доказано, что именно крупная фракция щебня способна лучшим образом выдержать нагрузку и создает особую структуру, которая не будет быстро становится плотной. Крупные многогранные камни, соприкасаясь друг с другом, эффективно перераспределяют нагрузку. Технология доказала и хорошие антивибрационные свойства. Кроме того, дождевая вода и таящий снег проходят сквозь насыпь из щебня – рядом с железнодорожным полотном никогда не бывает луж. Гранитный щебень не только прочен, но и успешно противостоит низким температурам.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
По материалам
aamc.org
Exit mobile version