Да, реклама, есть двигатель торговли, но зачем она нам всем, если мы в данный момент ничего не продаем и не покупаем? Нам она, конечно, не нужна, но вот рекламодателям крайне важно, чтобы пользователи всегда были в курсе последних новостей их компаний. Они тратят целые состояния на то, чтобы люди просматривали их объявления. И как они это делают не имеет решающего значения!
Так появилось целое направление сетевого бизнеса, когда тот, или иной материал продвигается в Сети всеми мыслимыми и немыслимыми способами. И про честность тут даже не говорят в принципе. Важно только количество просмотров, ведь именно оно определяет величину заработка рекламных интернет-деляг.
Специалистами по кибербезопасности из Malwarebytes недавно был вскрыт механизм принуждения к просмотру рекламы. Для этого использовался чистый обман. Выглядит это довольно неприятно и даже пугающе. На мониторе неожиданно появляется всплывающее окно, пользователь пытается закрыть его, кликает мышкой на крестик. Но окно не исчезает, а (что совершенно неожиданно!) разворачивается на весь экран и демонстрирует рекламу.
Предварительно известно, что к данным действиям тесное отношение имеет одна из хакерских группировок, прославившаяся тем, что освоила успешный взлом веб-сайтов, работающих на WordPress.
Интересна и техническая реализация данной «уловки». Оказывается, хакеры разработали специальный алгоритм, который следит за движениями курсора мышки на мониторе и реагирует на них. В то время, когда курсор приближается к зоне «крестика», дается команда на разворачивание окна с рекламой в полноэкранном режиме.
Ранее, была замечена еще одна уловка, когда к рекламным картинкам специально дорисовывались такие детали, как волоски. Пользователь пытался «смахнуть» их с дисплея и тем самым открывал сайт с рекламой, а хакеры получали свои несколько центов.