В последние годы школы в Соединенных Штатах и других странах вводят ограничения на использование смартфонов учащимися в стенах школ. Эта мера продолжает вызывать активные дискуссии, однако ее первые результаты уже становятся заметны. Наиболее заметным следствием запрета стало возрождение живого общения между учениками. Вместо ожидаемых дискуссий о проблемах интернет-зависимости или кибербуллинге, главным изменением стало повышение уровня шума в школьных помещениях — показатель возобновившегося непосредственного взаимодействия в среде учащихся.
Ученики сами отмечают положительные стороны изменений. Запрет на телефоны побуждает учащихся к настоящему общению, помогает заводить новых друзей и делает атмосферу в школьных классах более живой и позитивной. При этом стоит отметить, что смартфоны использовались некоторыми учениками как способ уйти от социального взаимодействия. Хотя некоторые родители выражают озабоченность по поводу экстренной связи с детьми или практики гиперопеки, преподавательское сообщество в основном поддерживает эти меры. Учителя отмечают, что смартфоны стали значительным отвлекающим фактором в образовательном процессе.
Опрос, проведенный в штате Нью-Йорк, показал обнадеживающие результаты: 89% педагогов отметили улучшение школьной атмосферы, 76% наблюдали повышение вовлеченности в учебный процесс, а 77% сообщили о более активном социальном взаимодействии как в классах, так и в школьных коридорах. Любопытным следствием ограничений стало возвращение аналоговых форм общения: передачи записок, бумажных признаний в любви и съемки на моментальные камеры. Таким образом, запрет на смартфоны в школах можно рассматривать как действенную меру в деле цифрового детокса молодежи.
Тем временем в китайских школах таже запретили мобильники!
