Проект самолета Ту-324, разрабатывавшегося в 90-е годы, может получить вторую жизнь. Наработки, в свое время так и не получившие «путевку в жизнь», могут стать базой для создания нового отечественном самолете «Aurus». Для сборки лайнера будут привлечены мощности новой компании «Газпром Тех», которая была создана менее года назад, а не уже работающая на сборке SSJ-100 и МС-21 компания ОСК.
Проект набирает обороты – сейчас «Газпром Тех» занята подбором штата специалистов, что говорит о серьезности намерений. Компании требуются не только технические специалисты и проектировщики, но и руководители. Также имеется несколько вакансий на должности инженеров по авиационной радиоэлектронике. Высшее руководство будет отдано команде, ранее занятой в проекте лайнера CR929 в тесном сотрудничестве с Китаем. Таким образом, будет выполнена важная задача по обеспечению отечественных авиакомпаний важной компонентой самолетного парка, по характеристикам не уступающей зарубежным аналогам.
Сообщается, что новинка будет представлена потенциальным заказчикам как минимум в трех вариантах. Первая модификация «Aurus» будет ориентирована на бизнес-сектор – салон вместимостью до 19 пассажиров и дальность полета до 7000 км. Также будут представлены пассажирская и удлиненная пассажирская версии с запасом хода 2500 и 3500 километров и емкостью салонов 52 и 72 человека, соответственно.
А вы знали, что использование криоводорода увеличит запас хода самолетов на 40%?