YouTube не обращает внимания на желания пользователей
Любой сервис, где можно посмотреть видео или послушать музыку, ценен системой рекомендаций. В идеале пользователю будет предложен тот контент, который ему интересен. В этом случае люди бы точно не смогли оторваться от роликов на YouTube. Но в этом сервисе, признанным самым популярным во всем мире, далеко не все так хорошо с рекомендациями, как нам бы с вами хотелось. При ближайшем рассмотрении выяснилось, что ему просто «плевать», что вы хотите увидеть!
Во главу угла ставится совсем другое. Именно к такому выводу пришли исследователи Mozilla, оценившие работу алгоритмов «обратной связи». Она представлена не только возможностью поставить лайк или дизлайк конкретному видео, но и другими инструментами. В этот список входят такие кнопки, как «Не нравится» и «Не интересует», «Не рекомендовать канал» и «Удалить из истории». Набрав добровольцев, команда исследователей начала копить статистику. Главной их целью было понимание того, как влияет нажатие на одну из этих кнопок на возможность предложения видео, похожего на отклоненное пользователем.
Результаты исследования подтвердили самые худшие опасения команды. Оказалось, что большая часть реакций влияет на механизм рекомендаций крайне слабо. Так, использование «Не нравится» и «Не интересует» приводило к внятному результату только в 12% и 11% случаев, соответственно. Более эффективными оказались кнопки «Не рекомендовать канал» и «Удалить из истории» — 43% и 29%. Можно сделать вывод, что YouTube не стремится уважать мнение пользователей. Представители сервиса обрушились с критикой на авторов исследования, но признали, что такое поведение сервиса поддерживается специально.