В Америке разворачивается кампания, начатая правозащитниками и юристами, против видеохостинга YouTube. Они увидели в деятельности сервиса явные нарушения, которые затрагивают права несовершеннолетних пользователей.
Как оказалось, завести свой аккаунт на YouTube очень просто даже для тех, кто не достиг возраста 13 лет — достаточно просто указать «нужный» год рождения и всё. Таким образом, хостинг получал данные о предпочтениях около 23 000 000 детей. Они могли быть использованы для лучшего направления рекламных объявлений (таргетирования) и позволили компании получать солидную прибыль.
Юристы требуют принятия жесткого решения — по их оценке каждое нарушение в отношении одного пострадавшего «стоит» порядка 41 000 долларов. Умножив эту цифру на их число можно получить сумму убытков, которая будет равна нескольким сотням миллионов долларов.