Рыба, как известно, бывает только «одной, первой свежести». Это первоочередной фактор, который определяет качество тунца. Кроме того, есть и другие, вторичные, признаки, которые могут указать на качество этой деликатесной рыбы. Компании, делая закупки больших партий тунца, непременно командируют своего представителя, который лично контролирует это.
Однако, в текущем сезоне из-за пандемии коронавируса въезд в Японию затруднен, что грозит как поставщикам, так и покупателям тунца немалыми коммерческими проблемами. В Японии же нашли подход, позволяющий контролировать качество тунца удаленно. Решение представлено сетью суши-ресторанов Kura Sushi из Осаки. Это мобильное приложение, использующее в своей работе искусственный интеллект.
Признанные эксперты могут осмотром определять принадлежность тунца к тому, или иному классу качества. При этом они ориентируются на поперечное сечение хвоста рыбы. Приложение получило доступ к обширной базе, где собраны десятки тысяч снимков рыбы и мнений экспертов по поводу ее качества. ИИ, сравнивая загруженные снимки, проводит тщательный анализ, сравнивает и выносит свое суждение. Точность его соответствует 90%.
Разработчики оценивают приложение, как перспективное. Они уверены, что подобные подходы можно использовать и для определения качества других видов рыбы уже в будущем.