Российская интернет-компания «Яндекс» планирует расширить сферу своей деятельности. В ее планы входит открытие мебельного производства под собственным брендом. Мебель будет разрабатываться и выпускаться по заказам «Яндекса» на производственных мощностях компаний-партнеров. Работники российского офиса IKEA будут привлечены к этому процессу. Согласно предварительным планам, ассортимент к началу 2025 года будет насчитывать более 3000 наименований.
Фирменные кровати и диваны на «Яндекс.Маркете» продаются уже сейчас. Компания работает над тем, чтобы к концу года в каталоге появилась и другая мебель для обустройства спален, гостиных и кухонь. Ожидается, что продажи мебели достигнут 10% от общего оборота мебельного раздела торговой платформы. К сотрудничеству планируется привлекать российские мебельные фабрики. Несмотря на приоритет в предоставлении заказов на изготовление, «Яндекс» завязал партнерские отношения с несколькими производителями мебели из Сопредельной Беларуси и далекого Китая.
Начало новой деятельности потребует расширения логистических возможностей. Кроме того, потребуется обеспечить пользователям заказ сборки выбранной мебели. Статистика говорит о том, что спрос на мебель в России в целом растет. Если говорить о «Яндекс.Маркете», то площадка отчиталась о троекратном увеличении объемов продаж мебели. Корпусная мебель занимает в этом объеме более 50%.
Поездки в фирменном такси «Яндекса» тоже станут удобнее если следовать определенному этикету. Компания «Яндекс» разработала свод правил под названием «Как себя везти» для фирменного сервиса Яндекс.Go. При этом правила вышли не в виде скучного буклета или брошюры, а в виде приятного и сладкого дополнения к каждой поездке.