Яндекс.Маркет вводит сервисный сбор

Администрация маркетплейса «Яндекс.Маркет» объявила о новшестве, которое пользователи восприняли крайне неоднозначно. Речь идет о так называемом «сервисном сборе», который будет нужно платить, заказывая что-либо на этой популярной площадке. Он будет распространяться на все заказы независимо от выбранной логистической схемы. Фактически это принудительный платеж «ни за что». У сервиса совершенно другое, вполне разумное, объяснение – якобы эти деньги будут инвестироваться в развитие площадки и предоставление покупателям лучших возможностей на ней. Но со стороны это нововведение выглядит именно как побор и никак иначе.

Яндекс.Маркет вводит сервисный сбор

Хорошей новостью может быть только то, что размер сбора фиксированный и составит всего-то 20 рублей. Сумма, откровенно говоря, совсем небольшая, если заказанный товар стоит несколько тысяч рублей. Однако, она кажется уже ощутимой, если пользователь заказывает всего 1 сравнительно недорогой товар. Вторым положительным моментом является то, что внедрение сбора будет постепенным и пока распространится только на клиентов из Москвы и области, Нижнего Новгорода и Екатеринбурга. Однако, в перспективе сбор будет масштабирован на всю территорию страны.

Если пользователи видят в этом только негатив, то представители площадки указывают на то, что сервисный сбор является общепринятой мировой практикой. Его нужно рассматривать не как надбавку на стоимость товара, а, дескать, как плату за удобство функционала приложений. «Маркету» стоит ожидать волны судебных исков, в которых покупатели будут отстаивать свою позицию принципиально. Основные конкуренты «Маркета» пока не пошли по его пути. «Озон» продолжит доставку заказов своим клиентам бесплатно, со стороны Wildberries на данный момент не поступало никаких заявлений об изменениях в подходах к доставке заказов покупателям.

Тем временем «Мегамаркет» применил фильтрацию отзывов, написанных ботами.


Добавьте «Нескучные технологии» в избранные источники: Яндекс.Дзен, Яндекс.Новости, Google News
По материалам
venta.ru
Exit mobile version