Яндекс.Драйв. Все о том, как люди пользуются сервисом
Краткосрочная аренда автомобилей становится все более популярной. Особенно актуальными стали каршеринговые сервисы в крупных городах, где люди испытывают определенные трудности с транспортной доступностью. Яндекс.Драйв стал одним из самых крупных и популярных сервисов в России. А недавно компания поделилась собранной статистикой об использовании его жителями российской столицы.
Прежде всего, отмечается, что с 2018 года сервис вырос, как минимум в 20 раз, а количество задействованных в нем авто достигло 11 000 единиц. Каждый автомобиль берут для поездок в среднем по 8 раз в день. При этом «время в пути» составляет 4 часа. Хотя некоторые авто показывают и «пиковые» результаты – 20 поездок в сутки и более 6 часов в дороге. При этом наибольшим нагрузкам подвергаются грузовые микроавтобусы и машины бизнес-класса. Их берут для более длительных поездок, а бюджетные авто чаще используют часто для того, чтобы проехать пару остановок.
За последние годы сильно изменилась и аудитория пользователей Яндекс.Драйва. Вдвое увеличилась доля пользователей в возрасте выше 35 лет. Так же пользователи каршеринга стали опытнее – в среднем их стаж вождения составляет 12 лет. А вот число «молодых водителей» уменьшилось. При этом основной аудиторией сервиса являются люди в возрасте от 25 до 34 лет. Более «взрослые» водители делают в два раза меньше резких торможений, чем новички, что положительно сказывается на безопасности.
После поездки машины паркуют на стоянках, но простаивают они на них не более часа – информация справедлива для 60% парка Яндекс.Драйв. Чаще всего, люди берут машину, чтобы добраться до крупных транспортных узлов, или до мест, откуда уже не поедут сами на машине – баров и ночных клубов, в том числе. При этом пользование арендованной машиной напоминает пользование личным авто – утром машины скапливаются в центре, а с окончанием рабочего дня растекаются по спальным районам.