Компания Xiaomi испытывает серьёзную конкуренцию на основном для себя рынке смартфонов. Другие китайские производители Android-аппаратов, в первую очередь Huawei, продолжают наращивать своё преимущество.
По этой причине Xiaomi работает и в других направлениях. Компания в следующие 5 лет собирается вложить как минимум 50 млрд. юаней, то есть около $7,2 млрд., в развитие сетей связи 5G, алгоритмов искусственного интеллекта и интернета вещей. Компания старается поддержать свой рост перед возможным падением продаж смартфонов.
2020 год должен стать годом прорыва Xiaomi в сегменте 5G. Об этом основатель компании Ли Джун рассказал в новогоднем письме к сотрудникам в приложении WeChat. Там говорится, что это будет критически важный для компании год, когда она постарается максимально продвигать свои смартфоны и связку ИИ + интернет вещей. Эти сферы деятельности считаются ключевыми для развития Xiaomi.
Компания из Пекина планировала потратить около 10 млрд. юаней в течение следующих 5 лет на 5G, ИИ и IoT, когда выдвинула подобный план в начале 2019 года. Теперь она решила увеличить объём инвестиций, убедившись в осуществимости своих планов.
Глава компании считает, что новая стратегия приведёт к абсолютной победе во всех возможных сценариях реализации этого плана.
Тем временем, на рынке смартфонов работать становится всё сложнее. В 3-м квартале 2019 года поставки смартфонов Xiaomi в Китае по сравнению с результатом годичной давности снизились на 30,5%. На мировом рынке спад составил 3,3%, если верить статистике IDC Research.
Китайская компания полагается на рост на заграничных рынках и в не связанных с устройствами сегментах. В этих направлениях также наблюдается спад доходов. Поставки смартфонов и прибыль от их продажи в 3-м квартале уменьшились на 3,6% и 7,8%, но доход за квартал вырос на 5,5%.
В первый рабочий день нового года в своём письме Ли Джун сообщил также, что Xiaomi стала первым производителем смарт-ТВ, который в Китае выпустил более 10 млн. устройств за один год. Ещё в письме говорится, что Xiaomi наняла бывшего главу подразделения смартфонов Lenovo Чанг Ченга. Он стал вице-президентом Xiaomi по планированию мобильных продуктов. Компания собирается продолжать нанимать талантливых сотрудников со всего мира.
Глава компании призывает следовать пяти основным принципам: быть друзьями своим пользователям, поддерживать стратегию ценовой эффективности, стремиться к технологическим инновациям, обеспечивать продукцию максимально высокого качества и сохранять предприимчивость и соревновательный дух.