В Колорадо ведётся строительство WindRunner — самого большого грузового самолёта в мире, который может совершить революцию не только в ветроэнергетике, но и в военной логистике. Этот авиационный гигант длиной 109 метров, что практически соответствует футбольному полю формата NFL, с размахом крыльев 80 метров способен перевозить грузы, в 12 раз превышающие вместимость Boeing 747. Первоначально компания Radia разрабатывала WindRunner для транспортировки лопастей ветрогенераторов длиной свыше 100, но неожиданно интерес к разработке проявили американские военные.
Военных привлекли уникальные характеристики самолёта. В частности, это возможность перевозки таких сверхгабаритных грузов, как космические компоненты и спецтехника. Кроме того, самолет может садиться на грунтовые ВПП и может найти применение для крупномасштабных гуманитарных операций. Заключенный между военным ведомством и Radia договор предполагает изучение ключевых характеристик, фактической грузоподъёмности и эксплуатационных параметров. Также будут проанализированы требования к аэродромной инфраструктуре и реальные возможности использования в различных оперативных сценариях.
Особый интерес представляет разработка системы посадки, над которой совместно с Radia работает итальянская аэрокосмическая компания MAGROUP. Этот проект может определить будущее стратегических перевозок двойного назначения, объединяя гражданские и военные потребности. WindRunner обещает трансформировать не только ветроэнергетику, но и логистику XXI века, предлагая решения для задач, которые ранее считались невыполнимыми. Военные, получив уникальный и мощный актив, смогут решать текущие задачи на новом уровне.
Тем временем Китай создал портативный детектор для обнаружения стелс-самолетов.
