Автомобили давно перестали быть грудой железа и превратились в «умные» гаджеты на колесах. Это подразумевает наличие коммуникационной составляющей в них. То есть подключенные к Сети машины обмениваются информацией друг с другом и различными сервисами, делая жизнь их владельцев проще, а передвижение по дорогам безопаснее.
Вообще, компании, выпускающие автомобили, идут двумя путями, которые принципиально отличны друг от друга, но призваны обеспечивать примерно один функционал. В соответствии с этим, в Европе образовалось два лагеря автобрендов, доказывающих свою правоту.
Одни ратуют за использование в качестве способа коммуникации стандарта ITS-G5, базирующегося на Wi-Fi (Volkswagen и Renault, NXP и Autotalks, Kapsch и TrafficCom), считая его наиболее подходящим под специфику применения в автомобилях. Вторые (Daimler и Ford, PSA Group и Deutsche Telekom, Ericsson и Huawei, Intel, Qualcomm и Samsung) уверены в перспективности и более высоком качестве новейшего протокола 5G.
Сейчас Еврокомиссия готовится вынести решение по этому вопросу. Оно фактически сформировано, остались только формальности. Опираясь на мнение авторитетных экспертов и под давлением лоббирующих сил, в ближайшие три года в ЕС будет отдано предпочтение использованию Wi-Fi в «умных» автомобилях. Это автоматически означает, что применение 5G в автомобильной промышленности будет ограничено, как минимум на этот срок.