Оказывается, большинство людей на уровне подсознания стремятся избавиться от своих гаджетов, когда узнают о появлении интересной новинки.
Проходя мимо витрин магазинов, где есть то, что притягивает взгляд, он мучительно думает, как найти повод купить то, что страстно желает. Просто это сделать не получится. Если есть вполне еще сносно работающий смартфон, то покупка нового может показаться странной и вызвать непонимание и даже осуждение. Если же со старым и уже поднадоевшим гаджетом произошел «несчастный случай», то покупка нового будет со всех сторон оправдана.
Пользователь начинает, как минимум менее бережно относиться к уже имеющемуся смартфону. Такая легкомысленность часто приводит к желаемому эффекту – «старые» смартфоны, действительно, чаще бьются и теряются. Этот факт доказан тем, что в тех же США, где принято страховать все и вся, в том числе и смартфоны, количество страховых случаев с их участием резко возрастает на фоне новостей о скором выходе новинок.
Не захотев довольствоваться вполне очевидными, но все же косвенными доказательствами, группа психологов под руководством профессора Джоша Акермана провела эксперимент. При этом смартфоны были заменены простыми чашками для кофе.
Эксперимент заключался в следующем. Участникам испытания бесплатно раздали самые обыкновенные чашки. Спустя некоторое время, части испытуемых рассказывали, что они могут получить гораздо лучшие в плане потребительских качеств чашки. В результате люди из этой группы люди чаще разбивали чашки.
Профессор рекомендует отдавать надоевшие устройства тем, кто нуждается в них больше, чем вы. Так можно избавиться от психологических неудобств более просто и легко.