Выбираем сервис для вебинаров. С чего начать?

Сервис для вебинаров

Только представьте, что несколько десятков лет назад, чтобы пройти обучение, ученики обязательно должны собираться в определенном месте с тем, чтобы выслушать учителя. Это кажется невероятным, но так и было – люди приезжали из других городов, чтобы почерпнуть необходимые знания. Сейчас же, обучение, как и общение вообще, не требует обязательного физического присутствия людей в непосредственной близости друг от друга.

Это решается при помощи вебинаров, участники которых могут быть за сотни и даже тысячи километров друг от друга. Организовать обучение в таком формате довольно просто, но важно правильно выбрать сервис для проведения вебинаров. Тем, кто серьезно задумывается над тем, какая вебинарная платформа лучше, стоит зайти сюда. Этот сервис предоставляет максимум возможностей и имеет совсем не много достойных конкурентов.

Однако, мы знаем, что «человеку свойственно сомневаться». А раз так, то попробуйте найти что-то лучшее. Поиск, разумнее всего выполнять, учитывая несколько важных моментов, от соблюдения которых и будет зависеть успех вебинара и удовлетворенность вас и ваших слушателей.

Сравните цены

Сравните цены

Безусловно, сравнивая сайты для проведения вебинаров, следует учитывать цены, которых стоят их услуги. Стоимость вебинаров на них зависит от того, насколько они ценны для конечного потребителя. Прямое влияние на цены оказывают такие показатели, как количество часов, участников и уровень доступного пользователям функционала.

Тут работает простой и справедливый принцип – чем больше полезных возможностей готов предоставить сервис, тем выше будут расценки. Однако, это правило соблюдается не всегда. Перед тем, как заключать договор и оплачивать услуги, нужно обязательно выполнить мониторинг и сравнить цены в нескольких сервисах, чтобы выбрать именно то предложение, которое будет оптимальным по стоимости.

Сравните доступный функционал

Если вы хотите купить товар (а в данном случае, услугу), нужно точно знать, что вы получите, заплатив энную сумму денег сервису. Идеальным будет вариант, когда вам предложат оплатить только то, что вам, действительно, нужно.

Сравните доступный функционал

Как правило, каждая стоящая вебинар площадка предлагает довольно широкий набор функций, которые могут быть полезны клиентам. Многие сервисы стремятся к тому, чтобы клиенты были максимально довольными и откровенно щедры. Они от души одаривают заказчиков возможностями.

Рынок сформировал и так называемый «базовый» пакет, на который стоит ориентироваться. Во время обучения крайне важно, чтобы слушателям были доступны презентации, слайды, видео и аудио материалы. Важно не только рассказать что-то, но и наглядно продемонстрировать так, чтобы это было понятно.

Само понятие вебинар подразумевает некую интерактивность. Для ее обеспечения предусмотрены сразу два инструмента – онлайн-чат и опросы аудитории. Первый инструмент позволяет сделать обучение более эффективным за счет того, что пользователи смогут в режиме реального времени задавать вопросы ведущему и делать уточнения. Второй же позволит лектору лучше чувствовать и понимать аудиторию, а, значит, и менять ход вебинара прямо во время его проведения. Кроме того, опросы способствуют и большей вовлеченности слушателей.

Говоря о наглядности обучения, нельзя не вспомнить о таком простом инструменте, как доска для рисования. В большинстве сервисов она предлагается штатно. С ее помощью можно быстро и просто показать ход решения той, или иной задачи, как это делает преподаватель на школьном уроке.

Узнайте все о техподдержке

Узнайте все о техподдержкеМало, кто думает о проблемах, но это не значит, что их не может быть в принципе. И тут важно заранее знать, на какую помощь можно рассчитывать, если они возникнут. Поэтому, следует выяснить, каким образом осуществляется поддержка вебинаров.

Важно обсудить заранее, как можно связаться со службой поддержки. Оптимальным будет вариант, когда предлагается несколько способов оперативной связи (консультация на сайте, по телефону, электронной почте, или через Skype) в режиме 24 / 7.

Некоторые сервисы предлагают большее. Например, непосредственное присутствие одного из сотрудников во время проведения сеанса онлайн-обучения.

Проследите, чтобы вход и регистрация были простыми

Поставьте себя на место ваших слушателей. Многим крайне важно, чтобы вход и регистрация отнимала, как можно меньше времени. Это вполне понятно. Если отступить от этого правила, то часть потенциальных слушателей просто найдут аналогичный вебинар, где этому моменту уделено больше внимания.

Оптимальным может считаться тот сервис, где не требуется регистрации, но действует принцип – «заходи и смотри». Максимум, это пара – тройка кликов мышкой. Если регистрация длительная, отсев аудитории начинается раньше, чем начнется сам вебинар.

Лично проверьте качество работы

Проверьте качество работы

При всех остальных равных условиях, качество звука и картинки является главным и определяющим моментом. Существуют две распространенные проблемы. Первая проявляется в подтормаживании картинки, хотя звук соответствует критериям качества. Вторая в том, что периодически часть слушателей «выкидывается» из вебинара.

Чтобы неожиданности данного рода не застали вас врасплох, можно почитать отзывы тех, кто уже воспользовался данным сервисом. При этом большего доверия заслуживают независимые источники, а не сайт сервиса. Отличной проверкой будет запись на один их вебинаров в качестве слушателя, чтобы иметь точное представление о качестве изображения и звука.

Создайте лучшие условия для всех

Лучшие условия для всех

Современные пользователи больше пользуются мобильными телефонами, чем традиционными ПК. Это обусловлено ритмом современной жизни, когда много приходится делать буквально на ходу. Позаботьтесь о том, чтобы сервис имел мобильную версию, или приложение.

Такой подход поможет пользователям стать участником вашего онлайн-мероприятия в любом месте, где есть мобильный интернет, а вам обрести более широкую аудиторию слушателей за счет тех, кто не расстается со смартфоном.

Обязательно протестируйте сервис

Все серьезные сервисы, предоставляют бесплатный период для тестирования. За это время (несколько дней) заказчик может в полной мере разобраться с особенностями настройки и интерфейса.

Обязательно протестируйте сервис

Более того, будет разумным перед тем, как создать вебинар, провести пробную трансляцию с несколькими участниками. Тут можно проверить, как хорошо работает инструментарий сервиса и оценить качество сигнала. При этом важно выполнить проверку не только со стороны ведущего, но и со стороны слушателей. Это можно сделать, открыв вебинар с разных сторон в разных вкладках веб-обозревателя.

Позаботьтесь о приглашениях!

У вас есть определенная база потенциальных слушателей, которых нужно заинтересовать. Как сделать это? Конечно, рассылкой приглашений на вебинар. Чтобы люди начали откликаться, рассылка должна быть запоминающейся и оригинальной.

Если сервис в дополнение к перечисленным выше возможностям предложит и инструменты для создания качественно оформленных почтовых рассылок, то можно будет считать, что это лучшая платформа для вебинаров, к которой нужно, как минимум присмотреться.

Уберите барьеры!

Вот скажите, на каком языке вам проще общаться? Конечно, же на родном! Если среди ваших слушателей могут быть люди, говорящие на нескольких языках, ищите сервисы, имеющие мультиязычный интерфейс. Каждый слушатель, выбрав свою языковую версию интерфейса, будет чувствовать себя увереннее и комфортнее.

Уберите барьеры

Узнайте о бонусных возможностях

Безусловно, бонусы, это всегда приятно. Если же говорить о вебинарах, то бонусы могут быть, если не решающим, то очень важным моментом – узнайте, что еще предлагает сервис, на котором вы хотите сделать выбор.

Так, крайне полезными будут возможность скачивания вебинаров на внешние носители и запись на видеохостинг YouTube. Так, можно будет сберечь место на диске и отсмотреть вебинар для детального анализа, поделиться им с коллегами. Кроме того, некоторые сайты предлагают встроить окно с вебинаром прямо на сайт клиента, чтобы слушатели могли принимать участие в нем прямо там.

Где же найти такой сервис?

Много критериев подразумевают и большой выбор. На самом деле, всем им отвечают только сравнительно небольшое число сервисов. Одним из лучших на протяжении ряда лет является сервис Clickmeeting, где каждый найдет то, что нужно именно ему.

При этом важно, что стоимость услуг за премиальный набор возможностей и отличное качество является вполне доступной не только для крупных заказчиков, но и для сравнительно небольших компаний.


Следите за нашими статьями в Telegam, Дзен, VK и OK
Exit mobile version